Конспект занятия "В поисках Дюмовочки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка» г. Дубны Московской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в старшей логопедической группе
«В поисках Дюймовочки»
Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Борисова Наталья Александровна
2016-2017 уч.г.
«В поисках Дюймовочки »
Дети входят в группу, здороваются.
Садятся на свои места.
Воспитатель читает стихотворение А.Н.Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…….
Воспитатель: о каком времени года это стихотворение?
Дети: о весне.
Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?
Дети: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, светит яркое солнце, появляются первоцветы.
Воспитатель: правильно; смотрите, и у нас в группе цветочный бутон появился, да не простой, какой большой. Давайте поможем ему раскрыться: подуем на него.
Цветок открывается, в нем сундук с запиской.
Ночью жаба не дремала
И Дюймовочку украла.
Чтоб ее освободить
Нужно вам помочь решить
Все загадки про цветы
Как друзья согласны вы?
(Ласточка)
Воспитатель: ребята, поможем освободить Дюймовочку?
Дети: да.
Воспитатель: тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на весенней полянке. (Звук волшебства).
На доске появляется изображение весеннего леса с первоцветами
Воспитатель: какая красивая поляна, сколько на ней цветов. Сейчас, по очереди, вы будете выходить к доске, и обводить тот цветок название, которого вы знаете.
Дети, по очереди, обводят цветы на доске
Дети: ландыш, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ветреница и др.
Воспитатель: какие это цветы, как можно назвать одним словом?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: Появляются первыми весной.
Воспитатель: какие интересные названия у этих цветов? На доске появятся цветы, а вы скажите, почему их так назвали.
На доске появляются цветы. Дети рассказывают о названиях цветов.
Дети: 1. ветреница – цветет в пору весенних ветров,
2. Подснежник появляется из-под снега.
3. Медуница пахнет медом.
4. От сон-травы хочется спать
5. Мать-и-мачеха….
Воспитатель: а как появляются цветы? Давайте расскажем злой жабе, как их вырастить.
«Что сначала, что потом?»
Демонстрационный материал на доске и раздаточный у детей на столах.
Картинки надо поставить в правильном порядке
Цветок, бутон, росток, семечко
Воспитатель: все правильно, посмотрите на доску, и там картинки встали в правильном порядке.
Воспитатель: вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Физминутка
Раз - два – три выросли цветы поднимаем руки вверх
К солнцу потянулись высоко: поднимаемся на носочки
Стало им приятно и тепло. поворачиваем ладони
Ветерок пролетал, стебелечки качал качаем руки в стороны
Влево качнулись – низко прогнулись наклон влево
Вправо качнулись – низко пригнулись наклон вправо
Ветерок убегай! грозим пальчиком
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут, складываем пальчики в бутоны
Детям радость принесут! раскрываем пальчики
Воспитатель: жаба – жадина! Хочет забрать себе все цветы. Про какие цветы можно сказать : «Это мой…»; «Это моя…»; «Это мои…»
Дети: мой подснежник…
Моя медуница…..
Мои одуванчики…..
Воспитатель: жаба рассердилась за то, что мы отняли у нее цветы, и решила нас запутать, придумала новое задание.
«Четвертый лишний»
На доске четыре картинки, необходимо зачеркнуть лишнюю картинку
Воспитатель: назовите, какие цветы на доске? А какой лишний цветок?
Ландыш подснежник
Роза мать-и-мачеха
Сон трава кактус
медуница одуванчик
Ветреница ландыш
Мать-и-мачеха подснежник
Воспитатель: а жабе все мало цветов, хочет, чтобы их стало много.
Игра «один – много»
Воспитатель: поиграем в волшебников?
«Мы волшебники немного был один, а станет много».
На экране появляются изображения цветов, после правильного ответа звучит звук волшебства , цветов становится много.
Воспитатель: на доске один цветок, а у жабы много…..
Дети: один одуванчик – много одуванчиков
Одна ветреница – много ветрениц
Один ландыш – много ландышей
Один подснежник – много подснежников
Один крокус – много крокусов.
Воспитатель: вот и все задания от злой жабы выполнены. А где же Дюймовочка? (Звук волшебства) Да, вот же она. Девочка выносит корзину с подснежниками, а там конфеты.
Дюймовочка: спасибо, ребята, что освободили меня.
Рефлексия. Ребята, а как мы выручали Дюймовочку?
Дети: мы искали цветы, рассказывали о них, делали из одного цветка – много, искали лишний цветок.
Цель:
- активизировать речь детей по теме первоцветы
Задачи:
- развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей;
- дать элементарные представления о весне, названии весенних месяцев и о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, мать-и- мачехой, одуванчиком, медуницей и другими первоцветами;
- активизировать речь за счет прилагательных, закрепить родовые понятия и образование существительных множественного числа родительного падежа, закрепить название цветов.
- прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.
Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывала речевые особенности детей группы, особенности психического развития детей и индивидуальные возможности каждого ребенка.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети имели возможность побыть участниками в спасении Дюймовочки, выполняя различные задания от злой жабы. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия.
Для развития способности контролировать и управлять своими движениями была использована физкультминутка с элементами психогимнастики, которая отражала лексическую тематику занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи.
В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Можно сказать, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №16 «Рябинка» г. Дубны Московской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в старшей логопедической группе
«В поисках Дюймовочки»
Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Борисова Наталья Александровна
2016-2017 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"
Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...