«В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В гости к леснику» | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
«В гости к леснику»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цели:
- Формировать грамматический строй речи у детей средней группы.
- Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
- Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Возможные достижения ребёнка: знает и называет диких животных, называет детёнышей животных во множественном числе, изменяет слова при помощи суффиксов, отгадывает загадки, знает правила поведения в лесу.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи, бурый, ковыляет, логово, дупло, нора…
Материалы и оборудование: Игрушки: лиса, белка, заяц, ёжик. Письмо лесника на воздушном шарике, слайды, телевизор, костюм лесника, корзина с яблоками.
Содержание организованной деятельности детей
1 Дети стоят полукругом около стульчиков. Общее приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» небу и птицам!
«Доброе утро» улыбчивым лицам! Здравствуйте!!!
2. Введение игрового момента. Воспитатель. - Ребята, посмотрите! К нам прилетел воздушный шарик, а на нём какое – то письмо! Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас к себе в гости. Буду рад встрече с вами! Лесник.»
Воспитатель. - Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка).
(Слайд1)
(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не шумел, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспитатель. Вы согласны пойти в гости к леснику? (идут на месте, музыка)
(Слайд2) с музыкой. дорога
3. «Отгадывание загадок»
Воспитатель. Мы подошли к лесу. Но ведь мы не знаем дорогу к домику лесника. Кто же нам поможет?
Ой, ребята, смотрите – лисичка. Здравствуй, лисичка! Может ты знаешь дорогу к леснику? Давайте, ребята, у неё спросим.
Лисичка, лисичка – покажи,
Лисичка, лисичка – расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса(игрушка). Покажу конечно. Но сначала помогите мне отгадать загадки.
Воспитатель. Садись лисичка, а ребятки постараются тебе помочь. Послушайте лисичкины загадки.
Загадки.
1. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (заяц)
(Слайд3) 2.Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка) ( Слайд4)
3. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса) (Слайд5)
Воспитатель. Спасибо вам, помогли лисичке отгадать загадки про зайку, про белку и про неё – лисичку. Лиса. Молодцы, ребята! Я побегу к своим сестричкам – лисичкам, а вы на своём пути встретите белочку. Она покажет вам дорогу дальше.
(Слайд6) с музыкой.дорога
Воспитатель. Смотрите ребята, а вот и белочка. Здравствуй, Белочка. Попросим ее показать нам дорогу к леснику.
Белка, белка, – покажи,
Белка, белка – расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Белка(игрушка). Конечно расскажу.
Воспитатель: Но сначала, белочка, садись и посмотри, как умеют играть наши ребятки
Физминутка:
Пальчиковая игра «Дикие животные» (стоя)
Это зайчонок, это бельчонок, (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок
Белочка. Молодцы, а теперь поиграйте со мной.
Игра называется «Кто с кем?»
Вышли на поляну разные звери, разошлись по всей поляне. Стали мамы своих детей подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детёнышей. Скажите кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем вышла ……с лисятами
Волчиха с кем ……с волчатами
Зайчиха с кем ….. с зайчатами
Ежиха с кем …… с ежатами
Медведица с кем …… с медвежатами
А я, белочка, с кем пошла гулять…… с бельчатами. ( Слайды)
Воспитатель. Молодцы! Всем мамам нашли их детёнышей. А у белочки есть ещё одна игра, которая называется «Маленький – большой»
У ёжика маленькие лапки, а у медведя большие…лапищи,
У ежика маленький носик, а у медведя большой…носище,
У ёжика маленькие глазки, а у медведя большие ….. глазищи.
Белка. Молодцы. Идите дальше. Там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Вывод:
(слайд) с музыкой. дорога
Воспитатель. Ну, что, ребята, идём дальше
А вот и зайка. Здравствуй, зайка.
Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка– расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Зайка(игрушка). Я обязательно покажу вам дорогу, только сначала немного разомнемся.
Физминутка «зайцы»
Скачут, скачут во лесочке «руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки»
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок
Встал зайчонок на пенёк «прыжки вперёд – назад»
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
Воспитатель. Ну вот и поразмялись. Молодцы! А ещё зайка хочет знать
знаете ли вы где животные живут в лесу?
Где живёт медведь…в берлоге,
Волк… в логове,
Лиса и ёж … в норе,
Белка … в дупле
А где заяц живёт?… правильно, у меня нет дома.
Зайка. Молодцы, мне понравилось играть с вами. Идите дальше. Вы встретите ёжика, он покажет вам дорогу, а мне пора бежать.
Вывод: мы узнали кто где живёт. (Слайд с музыкой) дорога
Подходят к домику лесника, вот мы и пришли, стучатся. Выходит дедушка лесник.
Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы пришли к тебе в гости.
Лесник. Здравствуйте, дети. Хорошо, что пришли ко мне в гости? Я очень рад. Как же вы нашли мою сторожку? Кто вам дорогу показал? (лиса, белка, заяц) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю? (заяц)
А правила поведения в лесу вы знаете? Что нельзя делать в лесу?
(Нельзя обижать зверей в лесу, шуметь, бросать мусор, ломать деревья, рвать цветы, разрушать гнёзда и муравейники).
Лесник. Ребятки, пока вы шли, мне сорока уже рассказала, что вы хорошо себя вели в лесу, никого не обижали, со зверюшками поиграли. А меня для вас есть угощение, на лесной яблоньке собрал.
Угощает детей яблоками. Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
"В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...