План самообразования "Роль загадки в развитии детей 2-3 лет».
материал по развитию речи (младшая группа)
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в том числе детей раннего возраста, в организации их досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя первой младшей группы
МБДОУ "Детский сад №4"
Логвиненко Надежды Александровны
Тема: «Роль загадки в развитии детей 2-3 лет».
Актуальность темы.
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в том числе детей раннего возраста, в организации их досуга.
Цель: повышение собственного теоретического и педагогического уровня в вопросах развития детей 2-3 лет посредством малых фольклорных форм (загадки) в образовательной деятельности; развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения у детей раннего возраста.
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов самообразования |
Август | Повысить собственный уровень знаний путём изучения соответствующей литературы | 1. Работа с нормативными документами, сопровождающими ФГОС ДО. 2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957. 3. Гудимов В. Сборник тематических загадок для дошкольников.-М.:Сфера,2002.-64 с.-(Серия «Вместе с детьми».) 4.Жирков И. 292 Загадки. Сборник загадок для маленьких и больших.-М.:Грамотей,2008.-48с. 5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. – 160с. 6. Стихи-загадки для детей. Сост. И.А.Мазнин. -М.:ТЦ Сфера,2004-96с.-(Серия «Вместе с детьми»). 7. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9. 8. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7 Выписка в отдельную тетрадь значимых понятий. Выступление на педсовете. | Создание понятийного словаря. Доклад на педсовете «Роль загадки в развитии детей 2-3 лет». |
Сентябрь | Выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребёнка. Выявить уровень знаний родителей по данной теме, наметить план работы для повышения их компетентности. | Педагогическая диагностика индивидуального развития детей на начало учебного года. Взаимодействие со старшим воспитателем. Анкета для родителей «Мир загадок №1» (начало учебного года). | Перспективный план работы с детьми. Перспективный план работы с родителями. Консультация для родителей «Роль загадки в развитии детей 2-3 лет». |
Ноябрь | Использовать разгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты» для закрепления знаний детей по данной теме. Повысить уровень знаний родителей. | Вечер загадок «Отгадай загадку» (загадки об овощах и фруктах). Подготовить информацию для родителей о такой форме устного народного творчества, как загадка, а также с видами загадок. | Картотека загадок об овощах и фруктах. Набор карточек с ответами к загадкам. Папка- передвижка «Загадки вчера и сегодня». |
Декабрь | Использовать разгадывание загадок для закрепления знаний детей по теме «Новогодний праздник» и создания праздничного настроения у детей. Повысить уровень знаний и умений родителей. | Развлечение «Новый год у ворот» с разгадыванием загадок по данной теме. Научить родителей выбирать загадки для малышей и правильно их разгадывать. | Картотека загадок по теме «Новогодний праздник». Набор карточек с ответами к загадкам. Мастер – класс для родителей. |
Январь | Использовать разгадывание загадок по теме «Зима» для обобщения, а также для расширения запаса знаний и представлений детей раннего возраста об окружающем мире. | Целевая прогулка по территории детского сада с отгадыванием загадок по теме «Зима» - «Загадки Снеговика». | Картотека загадок по теме «Зима». Набор карточек с ответами к загадкам. Отчёт- презентация о целевой прогулке. |
Февраль | Использовать разгадывание загадок по теме «Домашние животные» для закрепления знаний детей. Повысить своё профессиональное мастерство.
| Изготовление дидактической игры «Загадка и отгадка» по теме «Домашние животные». | Картотека загадок по теме «Домашние животные». Набор карточек с ответами к загадкам. Дидактическая игра «Загадка и отгадка». |
Март | Внести "живинку" в процесс проведения утренней гимнастики путём использования загадок по данной теме. Повысить своё профессиональное мастерство. Способствовать развитию воображения ребёнка. | Разработать комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет по теме "Мои любимые игрушки" с разгадыванием загадок. Использовать его в деятельности с детьми. В ходе индивидуальной работы помочь ребёнку придумать описательную загадку и нарисовать отгадку. | Картотека загадок по теме «Домашние животные». Набор карточек с ответами к загадкам. Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет по теме "Мои любимые игрушки" с разгадыванием загадок. Книжка - малышка (придуманные загадки с ответами - изображениями). |
Апрель | Объединить усилия педагогов и родителей по развитию детей с помощью загадок. Повысить заинтересованность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Передача коллегам личного профессионального опыта. | Предложить родителям совместно с детьми придумать загадку и изготовить ответ – изображение. Коллективно оформить альбом «Загадки для малышей». Провести открытый просмотр педагогами ДОУ непосредственно образовательной деятельности «Загадки Бабушки – Загадушки» по теме «Герои сказок». | Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми. Награждение победителей грамотами. Альбом «Загадки для малышей». Картотека загадок по теме «Герои сказок». Набор карточек с ответами к загадкам. Непосредственная образовательная деятельность с использованием загадок. |
Май | Выявить уровень развития детей. Выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. Выяснить, изменилось ли отношение родителей к загадыванию детям загадок, считают ли они данный вид работы развивающим для своего ребёнка, с какими трудностями они столкнулись, нужны ли консультации по данной теме в дальнейшем. Путём использования загадок - шуток в деятельности с детьми развивать внимание, мышление, а также повышать их настроение. Передача коллегам личного профессионального опыта. | Провести педагогическую диагностику индивидуального развития детей на конец учебного года. Провести анкетирование для родителей. Проанализировать ответы. Сделать выводы. Вечер загадок - шуток. Выступление на итоговом педсовете по теме самообразования. | Сравнительный анализ результатов на начало и на конец года. Анкета для родителей «Мир загадок №2» (конец учебного года). Общие результаты анкетирования, выводы. Картотека загадок - шуток для малышей.
Отчёт - презентация по теме самообразования на итоговом педсовете. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение загадки в развитии детей.
Загадки -это особый, веселый, интересный мир. Загадки - один из древнейших жанров устного народного творчества. Что явилось толчком для появления на свет первых загадок? Что такое загадка? Темат...
Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.
Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика...
«Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста»
Одним из средств всестороннего развития ребёнка, можно назвать обыкновенные загадки. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности....
Загадки в развитии детей дошкольного возраста . Виды загадок.
Загадки в развитии детей дошкольного возраста . Виды загадок.В ходе многолетней работы с детьми я пришла к выводу, что воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. С ...
Загадки в развитии детей.
Загадки в развитии детей.Перед современными педагогами ставится главная задача - воспитание творческой личности, а творчество, не приходит просто так, творчеству надо учиться. ...
Консультация для родителей "Загадки в развитии детей дошкольного возраста"
Загадка - это увлекательное и эффективное средство в воспитании и обучении ребенка. Средствами загадки формирую...
Презентация "Роль загадки в развитие детей дошкольного возраста"
Презентация. Роль и виды загадок, ее педагогические возможности....