Конспект НОД «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodneobychnyy_vzglyad_na_obychnye_veshchi.docx | 287.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)» |
Составила
Ларионенкова Л.А.,, воспитатель 1 кв. кат.
Цель: речевое развитие дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
продолжать формировать навыки связной речи через:
1) совершенствование грамматического строя речи;
2) формирование словаря существительных;
3) использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
4) закрепление навыка деления слов на слоги.
формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.
развивать внимание, мышление.
Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1) Приветствие (дети встают в круг)
Восп. Ну а сейчас
Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь,
Влево - вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
(пуговица)
(если не отгадают, то обратить внимание на одного из детей. Что есть только у него в одежде этот предмет).
Учитель-логопед.: Как здорово, что вы догадались?
Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу.
«Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна.» Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы».
Восп. Что же произошло с этой пуговицей?
А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась.
Дети выбирают пуговицу.
Восп..: Сейчас, ребята, предлагаю вам присесть за столы.
Дети присаживаются за столы
2) Восп..: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас.
Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице.
Восп. Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам?
Ответы детей.
3) Восп..: А сегодня эта пуговица будет с нами, она будет нашей помощницей.
Сейчас мы с ней немного поиграем.
Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов.
Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д.
Восп. Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц.
4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку)
Я ладошки подниму, на носочках я пойду.
А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки.
(дети идут по дорожкам)
5) Восп..: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам в этом поможет?
Ответы детей.
Восп..: Какие вы догадливые, молодцы!
«Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек)
6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой )
Ответы детей.
7) Итог
Восп. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?
Ответы детей.
Восп..: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам по всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Необычное применение обычных вещей"
Вещи всем привычные,Самые обычныеМы пристроили к делу,Используем умело!...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать формировать навыки связной речи через:1. совершенствование грамматическ...
Презентация:" необычные игры с обычными вещами"
Развивающие игры и упражнения с детьми 5 лет. С помощью этих игр ребенок многому научиться, разовьет мышление, память, речь, логику, воображение....
Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»
Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...
Конструирование с детьми с ОВЗ «Обычные вещи и необычное применение»
План- конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми ОВЗ средней группы. Тема НОД «Обычные вещи и необычное применение»Образовательная область «Худо...
«Обычные вещи в необычной игре»
Нетрадиционная игра своими руками «Обычные вещи в необычной игре»Дидактическая развивающая игра «Изучаем цифры» для детей 4-6 лет...
Нетрадиционная игра своими руками «Обычные вещи в необычной игре»
Дидактическая игра...