Проект «Я и моя семья»
проект по развитию речи (старшая группа)
Создание благоприятных условий для вхождения в мир социальных отношений, через формирование у детей духовно – нравственного отношения к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Я и моя семья» | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида № 34»
Железнодорожный округ
Проект
«Я и моя семья»
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Составитель:
воспитатель Слесарева О.К.
2017- 2018г
Проект «Я и моя семья»
Вид проекта: творческий информационный
Продолжительность сентябрь – декабрь.
Участники: дети, родители, педагоги.
Организатор проекта: воспитатель Слесарева О.К.
Форма организации: индивидуальная
Актуальность темы: Малая информированность детей о семье, ее членах.
Исчезновение семейных традиций.
Ослабление роли семьи в воспитании ребенка.
Цель: Создание благоприятных условий для вхождения в мир социальных отношений, через формирование у детей духовно – нравственного отношения к семье.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать и укреплять доброе отношение в семье.
- Формировать знания детей о семье как о родном доме, где его любят, заботятся о нем.
- Приобщение детей к традициям своей семьи.
Развивающие:
1 Развивать интерес ребенка к истории своей семьи.
2 Развивать желание узнать всех членов своей семьи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
2. Проявлять заботу к близким по мере своих сил.
3 Инициировать родителей на совместную деятельность с ребенком.
4 Создавать, сохранять внутрисемейные связи, укреплять благоприятный климат в семье.
Начальный этап работы.
Формы проведения:
- собрания,
- анкеты,
- памятка,
- конкурсы,
- физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями,
- творческие выставки,
- совместно с родителями оформление семейного альбома,
- подбор стихов, пословиц, загадок о семье,
- настольные игры для совместного семейного времяпровождения,
- записи музыкального сопровождения семейных вечеров,
- совместное посещение театров, концертов,
- утренники
- Образовательные области, направление социализации – развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Познание: развитие познавательной исследовательской деятельности.
- Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми.
- Художественно – эстетическая:
- Сюжетно – ролевая игра,
- Музыкальная деятельность,
- Физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Укрепятся межпоколенные связи;
- У детей появится познавательный интерес;
- Появятся твердые знания о своей семье по темам страниц альбома;
- У детей разовьется самооценка;
- Произойдет рост семейной культуры;
- Родители проявят активность в совместной деятельности с детьми.
Тема семейных страничек | Сроки реализации | |
1. | Подбор литературы, изучение познавательного цикла с выделением задач, методов, форм работы. | Сентябрь |
2. | Составление генеалогического дерева | |
3. | Когда мы родились |
|
4. | Наши профессии | ноябрь |
5. | Наши любимые занятия | |
6. | Любимое блюдо |
|
7. | Любимые растения | декабрь |
8. | Любимые сказки и сказочные герои | |
9. | Наши любимые игрушки |
Основной этап
Формы работы по темам
Тема страницы альбома | Работа воспитателя с родителями | Работа воспитателя и родителей с детьми |
1.Генеалогическое дерево | 1.Памятка родителям о начале работы по страницам альбома 2. Консультация для родителей «Составление родословной» 3. Составление семейного архива: фамилия, профессия, грамоты, истории отцов и дедов. 4. Представление совместно с детьми генеалогического дерева своей семьи | 1.Беседа с детьми о родословной своей семьи. Дать представление этого понятия. 2. Рассматривание семейных альбомов. 3. Заучивание стихотворений и пословиц о семье. 4. Заучивание имя, отчество, профессия, место работы близких родственников. 5. Чтение и анализ сказки «Три дочери». 6. Рисование на тему «С кем я живу». |
2. Когда мы родились | 1.Наглядная агитация: - Памятка о начале работы новой страницы. 2. Оформление календарей семейных дат. 3. Сбор информации о близких родственниках. 4. Родители знакомят детей с днями рождения близких. 5. Подбор картинок, фото, зарисовок к альбомной странице. Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей через оформление альбомной страницы. 6.Учить детей поздравлять с днем рождения близких. | 1.Рассказ «За что я люблю свою бабушку». 2. Игра «Все лучшие слова о маме» 3. Рассматривание пейзажей художников о временах года. 4. подбор стихотворений о временах года. 5. Слушание произведения П.И.Чайковского «Времена года». 6. Выставка рисунков детей «Времена года» |
3.Наши профессии | 1. Размещение наглядной информации в родительском уголке о начале работы над новой страницей альбома. 2.Круглый стол. Сбор предложений по работе над темой «Профессии». 3.Мастер класс родителей для детей. Родители совместно с воспитателем проводят занятие, во время которого знакомят с орудиями труда. 4. Подбор фотографий о профессиях членов семьи. Изготовление фотомантажа на стенде группы. 5. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома. | 1.Сюжетно ролевые игры. 2. Рассматривание альбомов и серий картин о профессиях. 3 Наблюдение за трудом взрослых. 4.Заучивание стихов, пословиц и загадок о профессиях. 5. Рассказывание «Кем бы я хотел стать». 6. Изготовление орудий труда из проволоки. 7. Лепка посуды. Знакомство детей с гончарным кругом. |
4. Наше любимое занятие «Хобби» | 1. Памятка для родителей о начале работы над страницей по теме «Хобби». 2. Создание условий для самоанализа родителей своего общения с ребенком «Самый интересный папа». 3. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья». 4. Посиделки с бабушкой для родителей и детей «Умелые руки не знают скуки». Родители делятся своим мастерством. 5. Фотомантаж - «Как мы проводим выходные дни». | 1.Рассматривание семейных фотографий близких за любимым занятием. 2.Рассказ ребенка «Любимое занятие в детском саду». 3. Рисование «Мой портрет». 4.Знакомство с техникой батик по ткани. 5. Плетение из бумажных полос «Закладка для бабушки с дедушкой». 6. Совместные игры с родителями «Скульптор и глина». Цель: тактильный контакт; взаимопонимание. 7.Игра «Ты любишь» Создание атмосфера взаимопонимания и приятия. |
5.Любимое блюдо | 1.Размещение наглядной информации в родительском уголке о начале работы над новой страницей альбома. 2. Консультация «Здоровое питание детей». 3. Конкурс «Самые вкусные блины». 4. Изготовление дома совместно с детьми «Самое вкусное блюдо семьи». 5. Фотомонтаж на стенде группы вкусных блюд с рецептами. 6. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома. | 1.Чтение А.Толстого «Косточка». 2.Чтение «Чиполино». 3. Чтение Носова «Огурцы». 4. Беседы «Формирование культурно гигиенических навыков и культура еды». 5. Сюжетно ролевая игра «Дом», «Магазин». 6. Лепка из соленого теста. Поделки для игры «Магазин». |
6.Любимые растения | 1. Памятка для родителей о начале работы над страницей по теме. 2. Консультация для родителей по работе с этой страничкой. 3. Посадка семян и выгонка рассады. 4. Встреча с друзьями. Приглашение друзей ребенка для совместных игр «Найди цветок (растение), о котором я рассказала». 5. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома. | 1.Знакомство с комнатными растениями. 2.Коллективная работа «Цветы в вазе» - цветы из пластилина. 3. Изготовление цветов из креповой бумаги. 4.Занятия: «Посадка комнатного растения», «Выгонка лука», «Наблюдения за растениями, растущими на солнце и в темноте». 5.Дид игры «Вершки – корешки», «Отгадай на вкус», «Садовник». |
7.Любимые сказки и сказочные герои | 1.Размещение наглядной информации в родительском уголке о начале работы над новой страницей альбома. 2.Создать условия для самоананализа «Какая я мама». Пригласить психолога для беседы. Игры с психологом «Мир детский и мир детства», «Только вместе». Цель: создания атмосферы приятия, эмпатии и понимания. 3. Вечерние беседы с детьми о своих любимых сказках в детстве. 4.Разыгрывание сюжета сказки совмесно с детьми. 5.Поощрять творческий подход родителей к оформлению страницы. 6.Составление коллажа из любимых сказок семьи. | Развитие театральной деятельности: 1.Игры драматизации. 2.Обыгрывание сказки «Красная шапочка». 3.Чтение художественной литературы. 4.Викторина в стихах «Узнай сказку». 5.Оформление группы детскими работами «Иллюстрации к любимым сказкам». |
8.Наши любимые игрушки «Наши любимчики» | 1. Памятка о начале работы новой страницы. 2. Индивидуальные и групповые консультация для родителей по работе с этой страничкой. 3. Игровой семинар по теме. Родители сами планируют, как можно поработать с детьми над этой темой. 4. Познакомить родителей набором игр на развитие умения выделять существенные признаки предметов (игрушек). 5. Бабушки и дедушки рассказывают об игрушках своего детства. 6. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома. | 1.Рассматривание любимых игрушек и составление рассказов о них. 2.Загадки и стихи А.Барто 3. Игра «Вопрошайка» - узнай игрушку по приметам. 4. Уголок удивления «Необычная игрушка» (юла, ванька – встанька, неваляшка…. 5. Игра – развлечение: игрушки народов мира. 6. Занятие «Знакомство с Дымковской игрушкой». 7. Праздник – концерт любимой игрушки. Дети вместе со своей любимой игрушкой рассказывают стихи, поют песни… |
Заключительный этап
Подведение итогов о проделанной работе.
Презентация семейных альбомов на празднике «Вместе дружная семья».
Нацеливание родителей на дальнейшую работу над альбомом в школе.
Результаты работы
- Дети познакомились с межпоколенными связями своей семьи. Появился интерес к истории семьи, семейным традициям, уважение к родителям.
Дети знают всех близких родственников по имени и отчеству, кто кому кем приходится в семье. Знают профессии и место работы близких родственников.
- У детей появился познавательный интерес.
- У детей появились знания о своей семье по темам страниц альбома.
- У большинства детей группы развилась адекватная самооценка
- Произошел рост семейной культуры
- Родители активизировались, стали проявлять инициативу, творчество, обогатились знаниями и умениями в плане воспитания и развития своих детей. Родители стали активными участниками родительских встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...