Проект «Я и моя семья»
проект по развитию речи (старшая группа)

Слесарева Ольга Константиновна

Создание благоприятных условий  для вхождения в мир социальных отношений, через формирование у детей духовно – нравственного отношения к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Я и моя семья»70 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Хабаровска

«Детский сад комбинированного вида № 34»

Железнодорожный округ

Проект

«Я и моя семья»

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – май

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

                                                       Составитель:

                                                                                 воспитатель Слесарева О.К.

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                       

2017- 2018г

Проект «Я и моя семья»

Вид проекта: творческий информационный

Продолжительность сентябрь – декабрь.

Участники: дети, родители, педагоги.

Организатор проекта: воспитатель Слесарева О.К.

Форма организации: индивидуальная

Актуальность темы: Малая информированность детей о семье, ее членах.

Исчезновение семейных традиций.

Ослабление роли  семьи в воспитании ребенка.

Цель: Создание благоприятных условий  для вхождения в мир социальных отношений, через формирование у детей духовно – нравственного отношения к семье.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1.   Формировать и укреплять доброе отношение в семье.
  2.   Формировать знания детей о семье как о родном доме, где его любят, заботятся о нем.
  3.  Приобщение детей к традициям своей семьи.

Развивающие:

    1  Развивать интерес ребенка к истории своей семьи.

    2  Развивать желание узнать всех членов своей семьи.

Воспитательные:

1.   Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

2.   Проявлять заботу к близким по мере своих сил.

    3    Инициировать родителей на совместную деятельность с ребенком.

4  Создавать,  сохранять внутрисемейные связи,  укреплять благоприятный климат в семье.

Начальный этап работы.

Формы проведения:

  • собрания,
  • анкеты,
  • памятка,
  • конкурсы,
  • физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями,
  • творческие выставки,
  • совместно с родителями оформление семейного альбома,
  • подбор стихов, пословиц, загадок о семье,
  • настольные игры для совместного семейного времяпровождения,
  • записи музыкального сопровождения семейных вечеров,
  • совместное посещение театров, концертов,
  • утренники

- Образовательные области, направление социализации – развитие игровой деятельности, приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- Познание: развитие познавательной исследовательской деятельности.

- Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми.

- Художественно – эстетическая:

- Сюжетно – ролевая игра,
- Музыкальная деятельность,

- Физическое развитие.

Предполагаемый результат:

  1. Укрепятся межпоколенные связи;
  2. У детей появится познавательный интерес;
  3. Появятся твердые знания о своей семье по темам страниц альбома;
  4. У детей разовьется самооценка;
  5. Произойдет рост семейной культуры;
  6. Родители проявят активность в совместной деятельности с детьми.

Тема семейных страничек

Сроки реализации

1.

Подбор литературы, изучение познавательного цикла с выделением задач, методов, форм работы.

Сентябрь

2.

Составление генеалогического дерева

3.

Когда мы родились

 

4.

Наши профессии

ноябрь

5.

Наши любимые занятия

6.

Любимое блюдо

 

7.

Любимые растения

декабрь

8.

Любимые сказки и сказочные герои

9.

Наши любимые игрушки

Основной этап

Формы работы по темам

Тема страницы альбома

Работа воспитателя с родителями

Работа воспитателя и родителей с детьми

1.Генеалогическое дерево

1.Памятка родителям о начале работы по страницам альбома

2. Консультация для родителей «Составление родословной»

3. Составление семейного архива: фамилия, профессия, грамоты, истории отцов и дедов.

4. Представление совместно с детьми  генеалогического дерева своей семьи

1.Беседа с детьми о родословной своей семьи. Дать представление этого понятия.

2. Рассматривание семейных альбомов.

3. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

4. Заучивание  имя, отчество, профессия, место работы близких родственников.

5. Чтение и анализ  сказки «Три дочери».

6. Рисование на тему «С кем я живу».

2. Когда мы родились

1.Наглядная агитация:

 - Памятка о начале работы новой страницы.

2. Оформление календарей семейных дат.

3. Сбор информации о близких родственниках.

4. Родители знакомят детей с днями рождения близких.

5. Подбор картинок, фото, зарисовок к альбомной странице.

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей через оформление альбомной страницы.

6.Учить детей поздравлять с днем рождения близких.

1.Рассказ «За что я люблю свою бабушку».

2. Игра «Все лучшие слова о маме»

3. Рассматривание пейзажей художников о временах года.

4. подбор стихотворений о временах года.

5. Слушание произведения П.И.Чайковского «Времена года».

6. Выставка рисунков детей  «Времена года»

3.Наши профессии

1. Размещение наглядной информации в родительском уголке о начале работы над новой страницей альбома.

2.Круглый стол. Сбор предложений по работе над темой «Профессии».

3.Мастер класс родителей для детей. Родители совместно с воспитателем проводят занятие, во время которого знакомят с орудиями труда.

4. Подбор фотографий о профессиях членов семьи. Изготовление фотомантажа на стенде группы.

5. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома.

1.Сюжетно ролевые игры.

2. Рассматривание альбомов и серий картин о профессиях.

3 Наблюдение за трудом взрослых.

4.Заучивание стихов, пословиц  и загадок о профессиях.

5. Рассказывание «Кем бы я хотел стать».

6. Изготовление орудий труда из проволоки.

7. Лепка посуды. Знакомство детей с гончарным кругом.

4. Наше любимое занятие «Хобби»

1. Памятка для родителей о начале работы над страницей по теме «Хобби».

2. Создание условий для самоанализа родителей своего общения с ребенком «Самый интересный папа».

3. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

4. Посиделки с бабушкой для родителей и детей «Умелые руки не знают скуки». Родители делятся своим мастерством.

5. Фотомантаж -  «Как мы проводим выходные дни».

 1.Рассматривание семейных фотографий близких за любимым занятием.

2.Рассказ ребенка «Любимое занятие в детском саду».

3. Рисование «Мой портрет».

4.Знакомство с  техникой батик  по ткани.

5. Плетение из бумажных полос «Закладка для бабушки с дедушкой».

6. Совместные игры с родителями «Скульптор и глина».

Цель: тактильный контакт; взаимопонимание.

7.Игра «Ты любишь»  

Создание атмосфера взаимопонимания и приятия.

5.Любимое блюдо

1.Размещение наглядной информации в родительском уголке о начале работы над новой страницей альбома.

2. Консультация «Здоровое питание детей».

3. Конкурс «Самые вкусные блины».

4. Изготовление дома  совместно с детьми «Самое вкусное блюдо семьи».

5. Фотомонтаж на стенде группы вкусных блюд с рецептами.

6. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома.

1.Чтение А.Толстого «Косточка».

2.Чтение «Чиполино».

3. Чтение Носова «Огурцы».

4. Беседы «Формирование культурно гигиенических навыков и культура еды».

5. Сюжетно ролевая игра «Дом», «Магазин».

6. Лепка из соленого теста. Поделки для игры «Магазин».

6.Любимые растения

1. Памятка для родителей о начале работы над страницей по теме.

2. Консультация для родителей по работе с этой страничкой.

3. Посадка семян и выгонка рассады.

4. Встреча с друзьями. Приглашение друзей ребенка для совместных игр «Найди цветок (растение), о котором я рассказала».

5. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома.

1.Знакомство с комнатными растениями.

2.Коллективная работа  «Цветы в вазе» - цветы из пластилина.

3. Изготовление цветов из креповой бумаги.

4.Занятия:  «Посадка комнатного растения», «Выгонка лука», «Наблюдения за растениями, растущими на солнце и в темноте».

5.Дид игры «Вершки – корешки», «Отгадай на вкус», «Садовник».

7.Любимые сказки и сказочные герои

1.Размещение наглядной информации в родительском уголке о начале работы над новой страницей альбома.

2.Создать условия для самоананализа «Какая я мама». Пригласить психолога для беседы. Игры с психологом «Мир детский и мир детства», «Только вместе».

 Цель: создания атмосферы приятия, эмпатии  и понимания.

3. Вечерние беседы с детьми о своих любимых сказках в детстве.

4.Разыгрывание сюжета сказки совмесно с детьми.

5.Поощрять творческий подход родителей к оформлению страницы.

6.Составление коллажа из любимых сказок семьи.

Развитие театральной деятельности:

1.Игры драматизации.

2.Обыгрывание сказки «Красная шапочка».

3.Чтение художественной литературы.

4.Викторина в стихах «Узнай сказку».

5.Оформление группы детскими работами «Иллюстрации к любимым сказкам».

8.Наши любимые игрушки «Наши любимчики»

1. Памятка о начале работы новой страницы.

2. Индивидуальные и групповые  консультация для родителей по работе с этой страничкой.

3. Игровой семинар по теме. Родители сами планируют, как можно поработать с детьми над этой темой.

4. Познакомить родителей набором игр на развитие умения выделять существенные признаки предметов (игрушек).

5. Бабушки и дедушки рассказывают об игрушках своего детства.

6. Совместная работа с детьми по оформлению странички альбома.

1.Рассматривание любимых игрушек и составление рассказов о них.

2.Загадки и стихи А.Барто

3. Игра «Вопрошайка» - узнай игрушку по приметам.

4. Уголок  удивления «Необычная игрушка» (юла, ванька – встанька, неваляшка….

5. Игра – развлечение: игрушки народов мира.

6. Занятие «Знакомство с Дымковской игрушкой».

7. Праздник – концерт любимой игрушки. Дети вместе со своей любимой игрушкой рассказывают стихи, поют песни…

Заключительный этап

Подведение итогов о проделанной работе.

Презентация семейных альбомов на празднике «Вместе дружная семья».

Нацеливание родителей на дальнейшую работу над альбомом в школе.

Результаты работы

  1. Дети познакомились с  межпоколенными связями своей семьи. Появился интерес к истории семьи, семейным традициям, уважение к родителям.

Дети знают всех близких родственников по имени и отчеству, кто кому кем приходится в семье. Знают профессии и место работы близких родственников.  

  1. У детей появился познавательный интерес.
  2. У детей появились  знания о своей семье по темам страниц альбома.
  3. У большинства детей группы развилась  адекватная самооценка
  4. Произошел  рост семейной культуры
  5. Родители активизировались, стали проявлять инициативу, творчество, обогатились знаниями и умениями в плане воспитания и развития своих детей. Родители стали активными участниками родительских встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».

Целью данного проекта является -  формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...