«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
проект по теме
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей»
ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
Задачи проекта:
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
-обучить родителей общению с детьми;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- обучение (приобретение) коммуникативным навыкам;
-создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе ДОУ;
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Организация деятельности
Дата | Название Форма | Цель | Содержание | Результат |
Октябрь | Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» Формирование групп родителей по интересам. Заседание Родительского комитета Праздник посвящения в родители. 2. Открытие клубов по интересам. | Изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом. Познакомить членов Родительского комитета с планом реализации проекта. Заинтересовать родителей в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка. | «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС». Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта. | Результат анкетирования. Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей. Активное участие родителей в организации и проведении совместных мероприятий ДОУ |
Ноябрь | Общее родительское собрание | Познакомить родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования. | Тема собрания: «Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи в рамках нового закона «Об образовании». | Установление отношений сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ |
Декабрь | Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группы педагогов и родителей. | Промежуточное координирование деятельности участников проекта. | Обсуждение вопросов по работе проекта. | Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей. |
Январь | Круглый стол. | Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта, является основной задачей на начальном этапе работы с родителями. | Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев» Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ. | Установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой. |
Февраль ( в течение всего года) | Родительские гостиные | Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей. | 1. Музыкальная гостиница • Тематические “Времена года” • День книги • Пушкин и дети • Праздник славянской письменности | Пропаганда опыта семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни. |
Март (в течение всего года) | 1.Конкурс стенгазет 2.Кулинарный класс 3. Занятия с участием родителей 4. Совместные проекты и | 1.Формируем здоровые привычки. 2.Поддержка и пропаганда положительного опыта семейного воспитания. | Домашние задания. Участие в акциях ДОУ для выполнения родителями и детьми. - Баночное королевство. | Участие родителей в деятельности ДОУ. |
Апрель | Создание тематических памяток для родителей. | Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информаций. | В течение реализации проекта | Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам. |
Май | Посещение мест воинской славы. Участие в пробеге, посвященном Дню Победы. Общее родительское собрание. | Представление результатов реализации проекта. | Обобщение опыта работы. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. | Патриотическое воспитание дошкольников. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. |
Направления работы с семьей
- Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.
- Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.
- Включение родителей в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.
- Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
Методы и формы работы с семьей
1. Работа с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания.
- диагностика семьи
- наблюдение
- анкетирование
- беседа
- тесты (психолог + педагог)
- посещение на дому.
2. Индивидуальная работа с родителями
- беседы
- анкеты, (опрос)
- консультации
- посещение занятий родителями
- дни открытых дверей.
3. Формы и методы коллективной работы
- родительский совет
- практикум
- семинар – практикум
- лекции, доклады, дискуссии, беседы.
- Показы
- коллективные творческие дела (конкурсы, праздники, круглый стол)
- родительские собрания, конференции, родительский форум.
4. Разработки методических и педагогических консультаций.
- Советы психолога (других специалистов)
- Памятки для родителей.
- Заповеди.
- Буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада
В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «День семьи» (старшая-подготовительная группа)
Занятие посвящено благотворительности и "Дню семьи"...
Партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения в логопедической работе.
Консультация учителя-логопеда для родителей....
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Организация работы с родителями в современных условиях...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...