Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каплина Оксана Анатольевна

Программные задачи:

Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь.  Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза,  мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи19.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:

Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь.  Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза,  мяч.

Ход занятия:

 Дети свободно стоят около воспитателя.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом? Транспорт.).

Воспитатель: Давайте полетим на самолете!

Мы построим самолет! (руки в сторону)

Шлем наденем, и в полет! (показываем очки на глазах)

Сквозь  волнистые туманы (выполняем волнистые движения руками)

Полетим в другие страны.

Над морями и лесами, (руки вверх, как ветки деревьев )

 Над горами и полями, (руки в виде горы над головой)

 Шар земной мы облетим, (показать руками большой круг)

 К сказке в гости прилетим!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, нас встречает первая сказка!  

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Для кого коза пела песню? (Для козлят).

Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем? Посмотрите, что-то перепуталось в этой сказке! Здесь много других, «лишних» животных.

Чтобы помочь сказке и козлятам,   вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки - пушистые котята.

У белки - рыжие бельчата.

У коровы - ласковый теленок.

У свиньи – розовый поросенок.

У лисицы - хитрый лисенок.

У козы - смешной козленок.

У волчицы - серый волчонок.

У медведицы - бурые медвежата.

У собаки - шаловливые щенята.

У лошади есть жеребенок.

А у мамы с папой – ребёнок.

Молодцы, справились хорошо!

Полетели дальше! (Руки в сторону , летим по кругу за воспитателем)

Воспитатель: Над морями и лесами, (руки вверх, как ветки деревьев )

                      Над горами и полями, (руки в виде горы над головой)

                    Мы летим, летим, летим,

                    К сказке в гости мы спешим!

Вот и новая сказка! (Сидит зайка и плачет). 

Дети, кто это? (Зайчик).

Спросите, что с ним случилось?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

Воспитатель: Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.

А в какое время года она стала таять? (Весной).

А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).

А кто из них выгнал лису? (Петушок).

Так давайте позовем Петушка,  и поиграем с ним, чтобы сказка закончилась хорошо.

Голосистый петушок,

Красно-алый гребешок.

По утру чуть свет встает,

Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!).

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).

Петушок: Я ее выгоню.

Зайка: Спасибо, ребята за помощь.  А теперь давайте поиграем вместе с нами!

Это игра «Наоборот». (с мячиком).

Сухой- мокрый

Большой- маленький

Холодный- теплый

Темный – светлый

Сладкий- соленый

Толстый- тонкий

Длинный- короткий

Высокий- низкий

Закрыть-открыть

Включить-выключить

Мягкий- твердый

Добрый- злой

Острый- тупой

Веселый – грустный

Белый- черный

Смелый – трусливый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно!

Зайка: Ребята,  еще я хочу предложить вам сыграть на моем любимом музыкальном инструменте. А что это за инструмент, вы попробуйте отгадайте!

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны!

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну конечно…..(балалайка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это балалайка! Давайте изобразим с вами, как зайка играет на балалайке.

Артикуляционная игра- упражнение «Балалайка»

(дети берут в руки воображаемую балалайку, начинают как бы перебирать пальцами по струнам. При этом издается  звук балалайки – быстрые и короткие движения языком между губ )

Воспитатель: Хороши наши балалайки! Спасибо Зайчику, развеселил нас своей игрой . Но нам пора возвращаться в детский сад.  Занимайте свои места в самолете, мы возвращаемся обратно!

 Мы садимся  в самолет! (руки в сторону)

Шлем наденем, и в полет! (показываем очки на глазах)

Сквозь  волнистые туманы (выполняем волнистые движения руками)

Полетим в родные  страны.

Над морями и лесами, (руки вверх, как ветки деревьев )

 Над горами и полями, (руки в виде горы над головой)

Облетим весь шар земной, (показать руками большой круг)

И вернемся мы домой. (дети занимают свои места на стульчиках)

Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажешь дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...