Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:
Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, мяч.
Ход занятия:
Дети свободно стоят около воспитателя.
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом? Транспорт.).
Воспитатель: Давайте полетим на самолете!
Мы построим самолет! (руки в сторону)
Шлем наденем, и в полет! (показываем очки на глазах)
Сквозь волнистые туманы (выполняем волнистые движения руками)
Полетим в другие страны.
Над морями и лесами, (руки вверх, как ветки деревьев )
Над горами и полями, (руки в виде горы над головой)
Шар земной мы облетим, (показать руками большой круг)
К сказке в гости прилетим!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, нас встречает первая сказка!
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню? (Для козлят).
Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.
А кто подслушал песню? Зачем? Посмотрите, что-то перепуталось в этой сказке! Здесь много других, «лишних» животных.
Чтобы помочь сказке и козлятам, вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки - пушистые котята.
У белки - рыжие бельчата.
У коровы - ласковый теленок.
У свиньи – розовый поросенок.
У лисицы - хитрый лисенок.
У козы - смешной козленок.
У волчицы - серый волчонок.
У медведицы - бурые медвежата.
У собаки - шаловливые щенята.
У лошади есть жеребенок.
А у мамы с папой – ребёнок.
Молодцы, справились хорошо!
Полетели дальше! (Руки в сторону , летим по кругу за воспитателем)
Воспитатель: Над морями и лесами, (руки вверх, как ветки деревьев )
Над горами и полями, (руки в виде горы над головой)
Мы летим, летим, летим,
К сказке в гости мы спешим!
Вот и новая сказка! (Сидит зайка и плачет).
Дети, кто это? (Зайчик).
Спросите, что с ним случилось?
Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Воспитатель: Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.
А в какое время года она стала таять? (Весной).
А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).
А кто из них выгнал лису? (Петушок).
Так давайте позовем Петушка, и поиграем с ним, чтобы сказка закончилась хорошо.
Голосистый петушок,
Красно-алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?
Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
Петушок: Я ее выгоню.
Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А теперь давайте поиграем вместе с нами!
Это игра «Наоборот». (с мячиком).
Сухой- мокрый
Большой- маленький
Холодный- теплый
Темный – светлый
Сладкий- соленый
Толстый- тонкий
Длинный- короткий
Высокий- низкий
Закрыть-открыть
Включить-выключить
Мягкий- твердый
Добрый- злой
Острый- тупой
Веселый – грустный
Белый- черный
Смелый – трусливый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно!
Зайка: Ребята, еще я хочу предложить вам сыграть на моем любимом музыкальном инструменте. А что это за инструмент, вы попробуйте отгадайте!
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны!
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну конечно…..(балалайка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это балалайка! Давайте изобразим с вами, как зайка играет на балалайке.
Артикуляционная игра- упражнение «Балалайка»
(дети берут в руки воображаемую балалайку, начинают как бы перебирать пальцами по струнам. При этом издается звук балалайки – быстрые и короткие движения языком между губ )
Воспитатель: Хороши наши балалайки! Спасибо Зайчику, развеселил нас своей игрой . Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете, мы возвращаемся обратно!
Мы садимся в самолет! (руки в сторону)
Шлем наденем, и в полет! (показываем очки на глазах)
Сквозь волнистые туманы (выполняем волнистые движения руками)
Полетим в родные страны.
Над морями и лесами, (руки вверх, как ветки деревьев )
Над горами и полями, (руки в виде горы над головой)
Облетим весь шар земной, (показать руками большой круг)
И вернемся мы домой. (дети занимают свои места на стульчиках)
Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что вы запомнили? Что расскажешь дома родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Образовательные задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...