Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение детей описывать игрушку;
учить детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова;
расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
развивать познавательную активность.
развивать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку;
воспитывать любовь к животным, желание заботиться оних.
Методические приёмы:
эмоционально-психологическая игра;
сюрпризный момент;
показ;
рассказывание;
вопросы;
беседа;
художественное слово;
физкультурная минутка;
артикуляционная гимнастика;
поощрение.
Словарная работа: шёрстка, пушистая, лакает.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках, речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».
Оборудование и материалы: игрушечная кошка.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Детский сад».
Я люблю свой детский сад –
Здесь полным, полно ребят!
Может 100 их, может 200…
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ножки стоят на полу, спинки ровные…
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Дети, посмотрите – на окошко
Села беленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на детей она.
Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник.
Воспитатель: Я осторожно, потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу. Дети, почему нужно осторожно и потихоньку взять кошку на руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может оцарапатьилиукусить. Япоглажу кошечку: от головы к хвостику, от головы к хвостику.
Воспитатель гладит кошку.
Воспитатель: … (имя ребёнка), как я глажу кошечку?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, кошечка замурлыкала. Как кошка замурлыкала?
Воспитатель просит детей произнести «мур-мур-мур».
Воспитатель: Наша гостья очень замёрзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)
И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями)
Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)
И сжимаем, разжимаем. (пальцы в кулак, затем разжать)
Воспитатель: Кошечка согрелась! Как же зовутнашу гостью?
Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.
Воспитатель: Мне кошечка сказала на ушко, что её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью.
Дети: Мурка! (хоровой ответ)
Воспитатель: … (имя ребёнка), как зовут кошку?
Индивидуальные ответы детей.
Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.
Воспитатель: Дети, Мурка очень хочет узнать, как вас зовут.
Дети знакомятся с кошечкой, называют свои имена.
Воспитатель: Скажите, как мяукает кошечка?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: Скажите кошечке тихо «мяу».
Дети: Мяу. (тихо)
Воспитатель: А теперь скажите кошечке громко «мяу».
Дети: Мяу! (громко)
Воспитатель: Детки, Мурка хочет с вами поиграть. Для этого нужно взяться за руки, встать со стульчиков и сделать круг.
Физкультурная минутка «Кошка».
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. ( «коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно – (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В. Стоянов)
Воспитатель: Отлично! Дети, а вы хотите с кошкой Муркой поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает сесть детям на ковёр в кружок.
Воспитатель: Мы будем кошечку гладить и придумывать слова какая кошка и передавать Мурку друг другу по кругу.
Дидактическая игра «Подбери словечко» (цельигры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным).
Дети передают кошку по кругу, придумывая прилагательные к слову кошка.
Дети: Мягкая, пушистая, беленькая, красивая, маленькая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая и т.п.
Воспитатель: Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке! Молодцы! Как здорово мы поиграли! Теперь сядьте на стульчики удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А вы знаете, что умеет делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лазить по деревьям, лизаться, умываться, лакать, играть с бантиком, царапаться и т.п.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами покажем, что умеет делать кошка.
Артикуляционная гимнастика.
Кошечка любит смотреть в окно. (упражнение «окошко»)
Кошечка любит ходить по заборам. (упражнение «заборчик»)
Кошечка любит есть блин. (упражнение «блинчик»)
Кошечка любит лакать молоко. (упражнение «чашечка»)
Кошечка после того, как поест – облизывается. (упражнение «варенье»)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что есть у кошки?
Воспитатель подносит кошку к детям и просит назвать части тела животного.
Дети: Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы, рот.
Воспитатель: Ой, дети, что-то Мурка загрустила. Я думаю, она проголодалась. Что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» — говорила.
«Мяу-мяу-мяу!»
Воспитатель: Дети, скажите, как Мурка просила молока?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: … (имя ребёнка), как просила Мурка молока?
Воспитатель опрашивает несколько детей.
Воспитатель:
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур – мур».
Воспитатель: … (имя ребёнка), скажи, какую песенку пела кисонька?
Воспитатель опрашивает несколько детей.
Воспитатель: Дети, давайте споём песенку вместе.
Дети вместе поют «Мур – мур – мур».
Воспитатель: Детки, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней.
Кошка «шепчет» на ухо воспитателю.
Воспитатель: Мурка сказала мне, что вы очень добрые дети, но ей пора на улицу. Кошечке было очень весело с вами, и она обязательно к нам ещё придёт. Что мы скажем Мурке на прощанье?
Ответы детей.
Воспитатель сажает кошку снова на подоконник.
Воспитатель:
Маленькая кошечка
Села на окошечко.
Лапочкой махала,
Деток провожала!
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Детки, кто сегодня был у нас в гостях?
Как звали кошку?
Как мяукает кошка?
Что мы делали с кошечкой?
Я приготовила для вас сюрприз – раскраски с изображением кошечки.
Наше занятие подошло к концу. До свидания!
На прощанье воспитатель раздаёт всем детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка Мурка»
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: " Осень в гости к нам пришла"
Интересное и необычное занятие на которое приходит сама волшебница Осень. С ней ребята играли в осенние игры, читали стихи, загадывали загадки, рассказывали пословицы и поговорки об осени, слуша...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...