Конспект открытого интегрированного занятия «Воробей» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Муратова Любовь Петровна

формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. , развивать связную речь. учить описывать птиц,  , совершенствовать умение передавать характерные особенности определённой  птицы по представлению при выполнении  передвижной аппликации.учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Развивать речь и речевое дыхание, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость., мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vorobey.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Елочка» г. Нурлат Республики Татарстан»

Выступление из опыта работы для педагогов МБДОУ №9 «Ёлочка»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Воробей»

в средней группе

Воспитатель: Муратова Л.П.

2021г

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», , «Физическое развитие».

Цели: формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. , развивать связную речь. учить описывать птиц,  , совершенствовать умение передавать характерные особенности определённой  птицы по представлению при выполнении  передвижной аппликации

Образовательные задачи: учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Развивающие задачи: развивать речь и речевое дыхание, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость., мелкую моторику.

Методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: ИКТ, конверт с деталями птицы (детали из непрозрачного листа скоросшивателя), демонстрационный материал, поддоны с водой,  ламинированный альбомный лист, салфетки, презентация    

Ход ООД:

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся с ними. Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу.

 Улыбаться нужно чаще,

 Чтобы было веселей,

 Потому что смех и счастье

 Сделают нас всех добрей

А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . .  (птица).  1 Слайд. Птицы

 

Мы сегодня поговорим о птицах. Вы любите птиц? Посмотрите, это птицы. Они разные.  

Как вы думаете, чем отличаются птицы от других животных? (Птицы летают, а животные только ходят). 2 Слайд    Птицы/Животные

- Какие птицы вы знаете? (воробей, ворона…)

У птиц есть крылья, они умеют летать.

Тело птицы покрыто перьями. 3 Слайд     Перья

У птиц есть клюв, с помощью которого они едят. 4 Слайд           птицы клюют

- Сейчас я вам загадаю загадку, о какой птице эта загадка?

Люблю прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

Чик-чирик! Не робей ,

Я – бывалый….

 (Воробей)  

 (аудиозапись  чириканье воробья)

5Слайд    фото воробья.

-Кто это? (воробей)

- Какого цвета у него оперенье? (коричневые перья на спинке, грудка серая)

- Давайте посмотрим, где у воробья самые длинные перышки?( на крыльях и хвосте)

- Давайте вспомним, что воробей умеет делать?(прыгать, скакать, клевать, чирикать…)

А  какой характер у воробья( веселый, неугомонный, драчливый, шустрый, бойкий, общительный)

Физминутка. «Воробьи»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку,

стайка полетайка.

Полетели птички                       (летают )

Воробьи-воробушки                   (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки                   (махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки          (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки                      (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют        (развели руками в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают               (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?          (хлопки в ладоши)

- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.

Передвижная аппликация «Воробей»   Показ иллюстрации Воробья Слайд 6

Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей
.

-Посмотрите, ребята. Наш воробышек совсем загрустил..Давайте сделаем ему друзей..

Прежде чем начать работу, посмотрите на картинку внимательно и скажите,

Что есть у воробья? Какие части тела?(туловище, голова, крылья, хвост, клюв, лапки, глаза) Слайд 7

-Ребята, я буду делать большого воробья у себя на доске. А приклеивать детали я буду не клеем, а водой. (каждая деталь обмакивается в посуду с водой, прижимается  салфеткой)

 -Это что будет у воробья? (овал- туловище)

-А вот это что? (берется круг – голова)

--Наш воробышек куда будет смотреть? Вверх, вниз, прямо?

Куда приклеить клюв? Мой воробей смотрит вниз и думает:  куда ему сесть..

Мой воробей летит, поэтому крылышки я приклею вот так..

Хвостик и лапки тоже клеятся на воду.

- А, теперь, ребята, делаем сами своих воробьев. Есть образец.

-Сделайте своих воробьев, но со своим настроением.. . Ваши воробушки могутнее только лететь, но и сидеть

- Ребята, у вас у каждого на столе лежат конвертики с готовыми деталями воробья. Найдите сначала туловище, потом голову и клюв, затем крылья, лапки и хвост.

Все детали обмакиваем в воде и приклеиваем.

    ( По показу воспитателя дети делают силуэт птицы )

 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа (помощь, подсказка)

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Во время аппликации  (фоновая музыка)    слайд 8

- Посмотрите, какие птицы у вас получились.

- Расскажите, ребята, что ваш воробей делает? какой он? А куда ваш воробей полетел?

А что твой воробей хочет?

Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Милы”

Конспект   открытого интегрированного занятия  для детей средней группы «В гостях у Милы&rdquo...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....