Игровое занятие по развитию речи "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_buratino.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Упражнять в слоговом анализе слов.
2. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом.
3. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Демонстрационный материал:
- План возвращения Буратино домой;
- Схема пятизвукового слова;
- Красные, синие, зеленые фишки;
- Сюжетные картинки;
- Три домика – с одним, двумя, тремя окнами;
- Кукла Буратино.
Раздаточный материал:
- Схема пятизвукового слова на каждого ребенка;
- Красные, синие, зеленые фишки.
Игровая ситуация «Поможем Буратино вернуться домой»
Воспитатель сообщает детям, что Буратино хотел поступить в этом году в школу, но Карабас Барабас подготовил злого волшебника и тот отправил Буратино в заколдованный лес. Воспитатель предлагает детям помочь ему вернуться домой. Вместе с детьми рассматривает план возвращения домой.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Буратино обозначен на плане цифрами, а в группе находятся конверты с заданиями с такими же цифрами. Для того, чтобы перейти из пункта 1 в пункт 2 надо выполнить задания.
Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с заданием под цифрой 1. Воспитатель зачитывает задание №1. Сделать звуковой анализ слова книга.
Но прежде, чем приступить к выполнению задания вспомним какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными (звуки, которые тянутся, произносятся без препятствий), а какие звуки называются согласными (те звуки, которые произносятся с препятствием). Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие).
После ответов дети разбирают слово книга за столиками, один ребенок работает у доски.
После выполнения первого задания Буратино перемещается в пункт 2, а дети находят конверт с цифрой 2.
Воспитатель читает задание №2. Игровое упражнение «Кто, где живет». Детям нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик.
В домике с одним окном поселяются животные, в названии которых один слог.
В домиках с двумя окнами – животные с двумя слогами, а животные с тремя слогами в названии поселяются в домик с тремя окнами.
Дети определяют количество слогов в названии животных, рисуют на доске одно, двух и трехслоговую схему слова.
После выполнения задания воспитатель спрашивает, могут ли вместе жить дикие и домашние животные? Где живут домашние животные? Кто о них заботится? (Человек). Человек строит для них различные постройки, в том числе плетень. А что такое плетень? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивая, что плетень – это изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Плетень».
Под звон колокольчика дети разбегаются по группе, как только звон колокольчика прекращается, дети сцепляют руки друг с другом. Игра проводится 3 раза.
После физкульт. минутки Буратино перемещается в пункт 3, а дети приносят конверт с цифрой 3 с заданием. Воспитатель читает задание №3.
Составить рассказ по картинкам. Дети подходят к мольберту с картинками, рассматривают их и составляют рассказ.
После выполнения задания 3 дети находят конверт с цифрой 4, а Буратино перемещается в пункт 4. Воспитатель предлагает выполнить задание №4 по картинкам.
На картинках изображены различные предметы, детям надо определить из какого материала выполнены эти предметы и ответить на вопрос «Какие?». Например, платье сшито из шелка, оно какое? Шелковое.
Воспитатель показывает картинки, дети определят из какого материала сделаны предметы.
После выполнения задания дети находят на плане цифру 5 и определяют направление движения и отыскивают цифру 5. Воспитатель зачитывает последнее задание. Игра «Звук заблудился». Воспитатель предлагает послушать стихи, в которых заблудились звуки. Дети должны послушать и определить какой звук заблудился и в каком слове.
Стихи:
1. Тает снег. Бегут ручьи.
Hа ветвях сидят врачи.
(Ответ: заблудился звук «г» в слове врачи).
2. Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
(Ответ: заблудился звук «Щ» в слове кепками).
3. Hа виду у детворы
Крысу красят маляры.
(Ответ: заблудился звук «ш» в слове крусу).
4. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
(Ответ: заблудился звук «ч» в слове майки).
5. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме: —
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!..
(Ответ: заблудился звук «ж» в слове лук).
Воспитатель: Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Буратино освобожден, он вам благодарен.
Показ куклы Буратино.
Воспитатель: Он хочет послушать какие задания вы выполнили для его спасения.
Дети перечисляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.
Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...
Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.
Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....
Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"
Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ....
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...
конспект игрового занятия по ФЭМП "Приключения Буратино"
Занятие направлено на формирование математических понятий , проходит в игровой форме....