Беспорядок в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова Ольга Дмитриевна

 

Непосредственно - образовательная деятельность для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besporyadok_v_lesu.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое занятие в первой младшей группе

 «Беспорядок в лесу»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с  дикими животными, дать  представление о внешнем виде, повадках, питании.

2.Развивать внимание, умение следить за действием персонажей.

3.Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа:

Лиса, медведь, белка, ёжик, заяц, волк, мёд, морковка, рыбка, косточка, стебелёк, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», подвижные игры «У медведя во бору».

Методы и приёмы: игровой приём, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование:

Макет дерева с ветками, ветки, ёлочка, грибы из картона (шляпка должна сниматься с ножки), скорлупа грецких орехов, бумажные цветы (стебель и 2 листа отдельно), черная полоса – дорожка.

Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, жук, бабочка (из набора насекомых).

Угощения: морковка, шишка, баночка с мёдом, рыбка, косточка.

Скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в лес и навестить наших лесных жителей. Скажите, пожалуйста, кто из животных живет в лесу?

Дети: волк, заяц, лиса, белка, ёжик, медведь. (если дети затрудняются воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы отнесём всем жителям леса угощения. (банка с мёдом, шишка, морковка, рыбка, косточка). А отправимся мы с вами на поезде.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» бегут за воспитателем.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросано несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук, недалеко прикреплена бабочка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют. (Дети садятся на покрывало. Звучит фонограмма «пение птиц»).

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал?!

Появляется игрушка «лиса».

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса.

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь её нет. Ребята давайте наведем здесь порядок, посадим цветы, что бы наша полянка вновь засияла.

Лисичка садится на скамейку.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. К лежащему стебельку мы подбираем по цвету лепестки, потом к стебельку прикрепляем листья (показывает).

Воспитатель: Вот какие помощники замечательные! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась.

Появляется волк.

Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросать их.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю.

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Проводится дидактическая игра «Собери грибок».

Воспитатель: Ребята нам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает, дети выполняют.

Волк садится на скамейку.

Воспитатель: Вот, как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы! Но мы их исправили и на грибной полянке у нас порядок. Придет ёжик и наберет себе грибов.

Появляется заяц.

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите можно так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева оно может погибнуть.

Заяц садится на скамейку.

С ёлочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белка!

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапывать в ямку или собирать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет!

Проводится дидактическая игра «Собери мусор»:

Воспитатель: Ребята нужно собрать мусор. Мы возьмём с вами ведерки и соберем туда сломанные веточки и скорлупки.

Примечание: Если занятие проводится для подгруппы, то приглашаются все дети. А если для всей группы, то те, кто не участвовал.

Появляется медведь.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Кто это тут сидит? (смотрит на жука) Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Медведь постой! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно. Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок.

Сверчи сверчок,

И бабочка – лети…

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути.

Медведь садится на скамейку.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили лесные звери в лесу. А мы с вами помогли лесу и навели там порядок. Убрали мусор, посадили цветочки, собрали грибы. Вот сколько работы сделали. Теперь в лесу опять порядок. И звери  просят прощение за свои плохие поступки!

Все звери: Простите нас мы больше не будем!

Воспитатель: Простим их ребята? Давайте угостим всех зверей, раздадим  угощение. Вы помните, кто чем питается?

Проводится дидактическая игра «Кто чем питается?»:

Дети достают по очереди из мешочка угощения, называю его и угощают животных.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с медведем.

Проводится Подвижная игра «У медведя во бору».

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие помощники! Порядок в лесу навели, напомнили зверям, что нельзя делать в лесу, зверей угостили.  Мы сейчас сядем в поезд, вернемся в детский сад и там вас ждет угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"

Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....

Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"

Программные задачи:·        учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...

Беспорядок в лесу

Занятие по экологии...

Консультация для родителей "Беспорядок в детской"

Не стоит надеяться, что ваш малыш с рождения окажется чистюлей. Многие родители придерживаются мнения о том, что уборка – естественная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять реб...

Как удержать беспорядок в разумных пределах

Подсказки родителям и воспитателям...

Игра-беседа "Почему беспорядок может быть опасным"

Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказ...

Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия  «Беспорядок». Автоматизация звука  [Л] в словах и словосочетаниях. ...