Беспорядок в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строение грибов и цветов.
- Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость.
- Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формирование умения оценивать поступки.
Словарная работа: лиса, медведь, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.
Предварительная работа: Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», заучивание стихотворения.
Методы и приемы: игровой прием, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: веточки, елочки, грибы из картона, бумажные цветы (стебель и цветок отдельно), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, жук, бабочка; угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, косточка, стульчики для игрушек, ведерко, корзинка, фантики, бумага рваная, музыка.
Содержание организованной деятельности:
Организованный момент:
(дети сидят полукругом).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощение.
Основная часть:
Теперь можно ехать. Садимся в поезд. (Дети цепляются друг за друга, и из группы едут в музыкальный зал).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем как птички поют.(Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало, зеленое, и звучит фонограмма – пение птиц).
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, смотрите кто – то все цветочки оборвал?!
(появляется игрушка лиса).
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса.
Лиса: Это я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.
Воспитатель:
Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Потому, Что пчелкам и бабочкам не чего будет кушать. Здесь была такая красивая цветочная поляночка, а теперь ее нет!
(Лисичка убегает на скамейку)
(Появляется волк)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Волк.(пинает грибы)
Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!
Волк: Я грибы не люблю!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка. Они их собирают, на зиму, сушат, кушают.
(Волк убегает)
Воспитатель: Вот как не хорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
(Появляется заяц)
Воспитатель: Ребята, кто это скачет?
Дети: Зайчик.
(Заяц берет веточки и ломает их)
Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?
Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!
Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему так больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
(Зайчик убегает)
Воспитатель: Сколько намусорили животные? Ребята, можно мусорить в лесу? Мусор нужно закапывать в ямку или собрать в мусорный пакет.
(Появляется медведь)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Кто это тут сидит? (смотрит на жука).Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю.
Воспитатель: Постой медведь, что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение:
Беги, жучок,
Сверчи, сверчок,
И бабочка лети…
Я обижать не буду вас,
Счастливого пути!
Вот мы ни когда ни кого не обижаем.
(Медведь убегает)
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили? Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы? Но нас много, мы справимся?
Игра «Собери цветок». Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек.
Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!
Игра «Собери грибы». Теперь осталось собрать грибочки.
Молодцы, сколько много грибов собрали, а давай те мы их подарим нашим лесным жителям.
Воспитатель: А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и бумажки в ведерко.
Игра «Собери мусор».
Воспитатель: Вот как хорошо потрудились. Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но как вы думаете, заслужили они? Правильно, т. к. они совершали плохие дела.
Медведь: Простите, нас мы так больше не будем.
Воспитатель: Простим, ребята? Каждый совершает ошибки, а на них мы учимся. Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Игра «Кто чем питается?» ребята достают по очереди угощения, определяют , что это и для кого.
Воспитатель: А теперь давай те поиграем с мишкой.
Игра «У медведя во бору».
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У зверят для вас тоже есть угощение. Только давай те не будем мусорить в лесу, а поедим в детский сад.
(Дети строятся паровозиком и едут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"
Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....
Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"
Программные задачи:· учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...
Консультация для родителей "Беспорядок в детской"
Не стоит надеяться, что ваш малыш с рождения окажется чистюлей. Многие родители придерживаются мнения о том, что уборка – естественная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять реб...
Как удержать беспорядок в разумных пределах
Подсказки родителям и воспитателям...
Игра-беседа "Почему беспорядок может быть опасным"
Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказ...
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. ...
Беспорядок в лесу
Непосредственно - образовательная деятельность для детей раннего возраста....