Методическая разработка "Домашние животные"
методическая разработка на тему
- Цель:
- Познакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, козы, лошади, свиньи)
- Задачи:
- образовательные:
- Научить отличать и правильно называть домашних животных
Формировать словарь по теме
- Развивающие:
- Развитие зрительного внимания
- Развитие правильного звукопроизношения в звукоподражании
- Развитие умения сравнивать предметы по цвету и строить заборчик из кубиков, чередуя их по цвету
- Развитие мелкой моторики
- Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку
- Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к животным
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение прийти на помощь
- Необходимый материал: настольный театр – сказка «Репка», игрушки: корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка; дидактическая игра «Накормим зверей»; аудиозапись песни «Цыплята» сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко.
- Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседа на тему «Скотный двор».
- Ход непосредственной образовательной деятельности:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД № 1
Тема: «Синее море, синее небо»
Ранний возраст (2-2,5 г)
Автор: Половинкина Рената Евгеньевна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель:
Научить отличать и правильно называть синий цвет.
Задачи:
Образовательные :
- Расширить представление детей об окружающем мире
- Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе
Развивающие:
- Развитие творческого воображения
- Развитие мелкой моторики
- Развитие слухового внимания
- Развитие координации движений, умения выполнять простейшие движения под музыку
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Необходимый материал: колокольчик, игрушки синего цвета (домик, кубики, чашки, блюдца, формочки), гуашь синего цвета, бумага, кисти, зайчик, ракушка, бумажные кораблики; аудиозаписи шума моря и песни «Мы в автобусе сидим»; иллюстрации с морскими пейзажами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций моря и кораблей, беседы о морских обитателях, ракушках.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Часть | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
В в о д н а я
О с н о в н а я ч а с т ь З а к л ю ч е н и е | Звук звенящего колокольчика… Ребята, это волшебный колокольчик приглашает нас отправиться в гости. Вы любите ходить в гости? И поедем мы на автобусе. Строим из стульчиков автобус Занимайте поскорее места. Поехали! Звучит песня «Мы в автобусе сидим» Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. И из окошечка глядим, всё глядим. Глядим назад, глядим вперёд. Вот так вот! Вот так вот! Ну что ж автобус не везёт? Не везёт! Колёса закружились. Вот так вот! Вот так вот! Вперёд мы покатились. Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат. Вжик! Вжик! Вжик! Вжик! Вжик! Вжик! Все капельки смести хотят. Вжик! Вжик! Вжик! И мы не просто так сидим. Би! Би! Би! Би! Би! Би! Мы громко-громко все гудим. Би! Би! Би! Молодцы! Приехали! Послушайте, есть такая загадка: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку» Догадались? Кто это? Да! Мы приехали в гости к зайчику! Посмотрите, этот зайчик живёт в синем домике, но почему-то он грустный… Ушки повесил, не скачет… Что же ты , зайчик, горюешь? Прислушивается… Зайчик говорит, что живёт он в лесу и подарили ему ракушку морскую, и слышит он шум моря, когда ракушку к ушку прикладывает. Друзья! Зайчик услышал в ракушке вот такие звуки… Звучит шум моря… Давайте и мы послушаем! Прикладываем ракушку каждому к уху… Понравилось? Вот зайчик и говорит, что шум моря он слышит, а моря никогда не видел. От этого он и загрустил. Давайте мы зайчику поможем?! Ведь мы любим рисовать! И можем зайчику море нарисовать! Присаживайтесь к столу и я вам покажу картинки. Достаёт иллюстрации морских пейзажей Каждый художник по-своему изображает море. Вот посмотрите… На этих картинах море синее… вот волны …вот спокойное море… а здесь и небо синее… Ребята, посмотрите! Я попробую нарисовать море так: беру кисточку в руку, макаю в синюю краску, аккуратно обмакиваю кончик кисточки и рисую. Какого цвета получается море? А теперь я раздам всем листы бумаги, кисточки, синюю краску в синих крышечках и начнём рисовать море для грустного зайчика. Какого цвета море? Вот здорово! Какие вы молодцы! По такому морю и кораблики могут плавать! Пальчиковая гимнастика: Давайте мы соединим ладошки, чуть раздвинем их сверху и поднимем два больших пальчика – это парус у кораблика. Покажите, как плывут ваши кораблики? Поёт: Плывёт, плывёт кораблик! Плывёт, плывёт кораблик! Плывёт из далека, где плещется река… Ребята, оглянитесь! Какие игрушки у нас есть синего цвета? Давайте мы их разложим на столе… и попробуем их назвать… Помогает называть и проговаривает с детьми словосочетания (синий кубик, синяя вилка, синяя формочка и т.д.) Ребята, как хорошо, что мы постарались! А как зайчик рад, что теперь и он знает каким бывает море! Смотрите он скачет! Давайте и мы попрыгаем! Дети, зайчик приготовил для вас сюрприз. Он научился делать бумажные кораблики и для каждого смастерил по кораблику. Называет имена детей и раздаёт кораблики Сейчас мы попрощаемся с зайчиком и пожелаем ему никогда не грустить, и приходить к нам в гости. А если вдруг у него возникнут проблемы, мы ему постараемся помочь. До свидания, зайчик! | ответы детей повторяют движения по тексту смотрят из-под ладони-козырька поворачивают голову вправо и см. вперёд, влево – вперёд разводят руки в стороны круговые движения руками перед грудью качают согнутыми в локтях руками перед лицом стучат кулаком одной руки по ладошке другой ответы детей прислушиваются …ответы детей рассматривают иллюстрации ответы детей рисуют ответы детей повторяют движения за воспитателем ответы детей выбирают предметы синего цвета и называют их прыгают на двух ножках берут кораблики прощаются с зайчиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Животные водоемов Волгоградской области"
Данная методическая разработка направлена на освоение детьми конкретных представлений и знаний о существовании животных водоемов (конкретно по Волгоградской области), их разнообразии...
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Методическая разработка "Животные севера"
Конспект занятия по тематике "Животные Севера", нацеленный на развитие речи. В программу входят образовательные, воспитательные, коррекционные и другие задачи. ...
Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...
Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"
Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....
методическая разработка "Животные жарких стран"
Методическая разработка «Животные жарких стран»Животные жарких стран»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные жарких стран»(краткосрочный, дети 6-7лет)Актуальност...
Методическая разработка "Животные нашего леса"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «Животные нашего леса» предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и направлена на воспитание у дошкольников...