Конспект Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Тема: «Моя малая родина».
Скворцова А.А
Цель: Формирование любви к малой Родине.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Ход занятия:
Дети встают в круг и читают хором стихотворение.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребёнок читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наш город Нижневартовск
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.
А какие пословицы о Родине вы знаете?
Ответы детей:
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружа велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.
Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?
Ребёнок читает стихотворение:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной дьяковский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Дьяковка
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Саратовская область.
Воспитатель: Правильно, ребята Саратовская область, село Дьяковка- это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Саратовская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Саратов /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, Саратовской в области находится наша малая родина – город Нижневартовск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом
«Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя».
Вос – ль:
Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина -это
Наш г. Нижневартовск. А вы знаете, сколько лет нашему городу? 46 летА вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Дьяковку.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Вос – ль:
А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Вос – ль: А вы знаете, почему так называют ?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).
Беседа.
Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории Нижневартовскаесть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке.
Послушайте, какие прекрасные стихи сочинили о нашей малой Родине
поэты, которые живут в нашем селе.
Выступление приглашенных
Рассказы о:
---Достопримечательностях нашего села.
---Труд взрослых в родном селе.
-- Рассматривание альбома «Достойные люди нашего села»
--Природа родного края (знакомство с красивыми местами родного села.расширять представление о животном мире нашего села.)
Вос – ль: Какие замечательные стихи . А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.
Физминутка:
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Вос – ль: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Вос – ль: А как называют наших жителей?
Дети: Дьяковцы
Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.
Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?
Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.
Вос – ль: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине - Дьяковка
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.
Вос – ль: А почему вы все здоровались?
Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.
На экране панорама села.
Первая остановка: Детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Ёлочка».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
: Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Дом культуры
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда заниматься: пением, танцами, гимнастикой; смотрим мультфильмы и концерты.
Следующая остановка – Библиотека
Вос – ль: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?
Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.
Вос – ль: А кто из вас знает кто такой библиотекарь?
Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.
Вос – ль: Молодцы. Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Магазин.
Вос – ль: Для чего нам нужен магазин?
Дети: Там мы покупаем разный товар.
Вос – ль: Вы когда-нибудь были в магазине?
Дети: Да
Вос – ль: Как называются люди, которые продают товар?
Дети: Продавцы.
Вос – ль: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Вос – ль: А какие магазины ты можешь назвать?
Дети: Продуктовый – где продают продукты питания. Одежды. Книжный. Игрушечный. и т.д
Вос – ль: Молодцы.
Дети, мы сегодня с вами о много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.
Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая
Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город»
(Интегрированное занятие для детей 5 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть
Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1) Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2) Развивать у...
конспект развития речи "три медведя" первая младшая
конспект развития речи "три медведя" первая младшая...
Конспект , развитие рече о время года лето.
Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...
Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.
Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.«Чудесное путешествие» Цели и задачи: - дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», чер...
конспект (Развитие речи - лепка) "Осеннее путешествие"
развитие речи...
Конспект развитие речи средняя группа
Конспект развитие речи средняя группа...