Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Захарова Анжелика Владимировна

Тема: Зима

Цели: Закрепить знания детей о времени года зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavat_razvitiu_sr_gruppa.docx393.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Провела воспитатель Захарова А.В. февраль 2020г.

Тема: Зима

Цели: Закрепить знания детей о времени года зима.

Задачи:  

1. Закрепить знания детей о зимних месяцах, о диких  и домашних животных, о птицах.

2. Познакомиться с пословицами о феврале, расширить словарный запас.

3. Развивать навыки логического  мышления, умение сформулировать  свою мысль, делать выводы при проведении эксперимента, развивать внимание, наблюдательность, воображение.

4. Воспитывать доброжелательность и чуткое отношение к друг –другу, к животным, развивать аккуратность  во время рисования.

Оборудование:  карточки  на тему «зима». Карточки с дикими и домашними животными, компьютерная презентация «Красота зимнего леса». Игрушечный заяц, снежки из ваты. Краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, листы с нарисованными воском снежинками. Ледяные кубики, тазик с водой.

Ход НОДC:\Users\Солнышко\Desktop\фото\Захарова\20200206_094207.jpg

Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их и улыбнемся!

Как вы думаете, что у меня в мешочке? Потрогайте все, то вы ощущаете? 

Холодное, твердое.

Правильно, это лед. Возьмите все по льдинке.

Что с ней происходит? Она тает под действием тепла ваших рук и превращается  в воду, Значит,  что такое лед? Это застывшая вода, давайте кинем его в воду. Что произошло? C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\Захарова\20200206_094358.jpg

Лед не тонет, значит, он легче воды.

Ребята, а когда замерзает вода в реках и озерах?

Послушайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в  лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно, зимой!

Давайте сейчас подойдем к столу и выберем  карточки, на которых изображена зима.C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\Захарова\20200206_094701.jpg

Посмотрите, все правильно выбрали карточки? 

Ребята, посмотрите, к  нам прибежал зайчик, он просит нас о помощи! У нас сейчас какой месяц зимы идет?

Правильно, февраль. Это третий месяц, а как называется 1й и 2й месяц?

Февраль –самый морозный месяц, самый ветреный месяц,

Животным приходится очень нелегко, они страдают от мороза и голод. Про этот месяц  даже пословицы народ сложил:

У февраля  подруги-метели да вьюги.

Февраль месяц лютый, спросит, кто обутый.

В феврале солнце на лето, а зима на мороз.

Давайте мы сейчас с вами отправимся в лес, встретимся там с февралем  и попросим его, чтобы он был по-ласковее с нашими зверюшками. Закрывайте глазки!

Раз, два, три, повернись, в зимнем лесу очутись!!!!

Включается презентация «Зимний лес»

Посмотрите, сколько снега намело! Это хорошо? Для чего  нужен снег? Правильно, он укрывает землю и деревья и спасает от вымерзания. А что такое снег? Правильно, это застывшая вода, капельки воды замерзают в тучках на небе и превращаются в снежинки,  а снежинки падают на землю и укрывают ее теплым одеялом,

Загадка: Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце напекло,

Одеяло утекло.

Правильно, это снег

Вон там на вершинах деревьев спрятался февраль и наблюдает за нами, давайте ему расскажем стихи, и может быть, он станет добрее, и не будет так морозить наших зверюшек.

Катя Громак-

Белый снег пушистый

Под ноги ложится

И на землю тихо

Падает ложится.

Маша

Снова приоделись ели

В шубы с белой бахромой

И метут, метут метели,

Ой, как холодно зимой.

Никита

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Столько снега намело

А теперь давайте все вместе  расскажем стихотворение про снегирей

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели,

А мороз –красный нос

Им рябинки принес!  

Ребята, я думаю, февралю понравилось, как мы читаем стихи ну а как мы сами можем помочь перезимовать  птицам и животным?

Правильно, мы повесили кормушки на своем участке. А кто в своем дворе повесил? Молодцы! А в лесу лесники устраивают кормушки для животных.

А теперь встанем, разомнемся!

Игра «Снежки»

1,2,3,4,C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\Захарова\20200206_100010.jpg

Мы снежки с тобой лепили, 

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем-совсем несладкий.

Раз подбросим, два –поймаем

Три уроним, покатаем!

Садитесь все, ребята, а что мы можем в лесу на снегу увидеть? Правильно, это следы! А следы  каких животных мы можем увидеть в лесу? Заяц, волк, лиса, лось и т.д. Это все какие животные? Дикие. Посмотрите, вон под кустиком спрятались зверюшки, кто скажет, все  ли там нормально?

В лесу мы можем встретить только диких животных,

А там в компании с ними оказался поросенок! Только глупый поросенок может убежать из дома! Ребята, надеюсь, февралю понравились наши стихи, он увидел, как вы хорошо знаете животных, а давайте еще ему расскажем, что и названия деревьев вы тоже знаете. Какими бывают деревья?C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\Захарова\20200206_095233.jpg

Лиственные и хвойные. Перечислим их. 

Молодцы! Знаете, зайчонок мне говорит, что февраль обещал быть к ним добрее и даже прислал вам подарки! Это волшебные картинки! Только вам надо вначале разгадать загадку.

Есть один такой цветок.

Не вплести его в венок.

Дунешь на него слегка,

Был цветок –и нет цветка.C:\Users\Солнышко\Desktop\фото\Захарова\20200206_100654.jpg

Не можете разгадать, значит начинай раскрашивать

 свои волшебные картинки, и увидите разгадку! 

А нашим гостям мы сажем спасибо и до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...