Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Зима
Цели: Закрепить знания детей о времени года зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavat_razvitiu_sr_gruppa.docx | 393.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Провела воспитатель Захарова А.В. февраль 2020г.
Тема: Зима
Цели: Закрепить знания детей о времени года зима.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимних месяцах, о диких и домашних животных, о птицах.
2. Познакомиться с пословицами о феврале, расширить словарный запас.
3. Развивать навыки логического мышления, умение сформулировать свою мысль, делать выводы при проведении эксперимента, развивать внимание, наблюдательность, воображение.
4. Воспитывать доброжелательность и чуткое отношение к друг –другу, к животным, развивать аккуратность во время рисования.
Оборудование: карточки на тему «зима». Карточки с дикими и домашними животными, компьютерная презентация «Красота зимнего леса». Игрушечный заяц, снежки из ваты. Краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, листы с нарисованными воском снежинками. Ледяные кубики, тазик с водой.
Ход НОД
Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их и улыбнемся!
Как вы думаете, что у меня в мешочке? Потрогайте все, то вы ощущаете?
Холодное, твердое.
Правильно, это лед. Возьмите все по льдинке.
Что с ней происходит? Она тает под действием тепла ваших рук и превращается в воду, Значит, что такое лед? Это застывшая вода, давайте кинем его в воду. Что произошло?
Лед не тонет, значит, он легче воды.
Ребята, а когда замерзает вода в реках и озерах?
Послушайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Правильно, зимой!
Давайте сейчас подойдем к столу и выберем карточки, на которых изображена зима.
Посмотрите, все правильно выбрали карточки?
Ребята, посмотрите, к нам прибежал зайчик, он просит нас о помощи! У нас сейчас какой месяц зимы идет?
Правильно, февраль. Это третий месяц, а как называется 1й и 2й месяц?
Февраль –самый морозный месяц, самый ветреный месяц,
Животным приходится очень нелегко, они страдают от мороза и голод. Про этот месяц даже пословицы народ сложил:
У февраля подруги-метели да вьюги.
Февраль месяц лютый, спросит, кто обутый.
В феврале солнце на лето, а зима на мороз.
Давайте мы сейчас с вами отправимся в лес, встретимся там с февралем и попросим его, чтобы он был по-ласковее с нашими зверюшками. Закрывайте глазки!
Раз, два, три, повернись, в зимнем лесу очутись!!!!
Включается презентация «Зимний лес»
Посмотрите, сколько снега намело! Это хорошо? Для чего нужен снег? Правильно, он укрывает землю и деревья и спасает от вымерзания. А что такое снег? Правильно, это застывшая вода, капельки воды замерзают в тучках на небе и превращаются в снежинки, а снежинки падают на землю и укрывают ее теплым одеялом,
Загадка: Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце напекло,
Одеяло утекло.
Правильно, это снег
Вон там на вершинах деревьев спрятался февраль и наблюдает за нами, давайте ему расскажем стихи, и может быть, он станет добрее, и не будет так морозить наших зверюшек.
Катя Громак-
Белый снег пушистый
Под ноги ложится
И на землю тихо
Падает ложится.
Маша
Снова приоделись ели
В шубы с белой бахромой
И метут, метут метели,
Ой, как холодно зимой.
Никита
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Столько снега намело
А теперь давайте все вместе расскажем стихотворение про снегирей
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели,
А мороз –красный нос
Им рябинки принес!
Ребята, я думаю, февралю понравилось, как мы читаем стихи ну а как мы сами можем помочь перезимовать птицам и животным?
Правильно, мы повесили кормушки на своем участке. А кто в своем дворе повесил? Молодцы! А в лесу лесники устраивают кормушки для животных.
А теперь встанем, разомнемся!
Игра «Снежки»
1,2,3,4,
Мы снежки с тобой лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем-совсем несладкий.
Раз подбросим, два –поймаем
Три уроним, покатаем!
Садитесь все, ребята, а что мы можем в лесу на снегу увидеть? Правильно, это следы! А следы каких животных мы можем увидеть в лесу? Заяц, волк, лиса, лось и т.д. Это все какие животные? Дикие. Посмотрите, вон под кустиком спрятались зверюшки, кто скажет, все ли там нормально?
В лесу мы можем встретить только диких животных,
А там в компании с ними оказался поросенок! Только глупый поросенок может убежать из дома! Ребята, надеюсь, февралю понравились наши стихи, он увидел, как вы хорошо знаете животных, а давайте еще ему расскажем, что и названия деревьев вы тоже знаете. Какими бывают деревья?
Лиственные и хвойные. Перечислим их.
Молодцы! Знаете, зайчонок мне говорит, что февраль обещал быть к ним добрее и даже прислал вам подарки! Это волшебные картинки! Только вам надо вначале разгадать загадку.
Есть один такой цветок.
Не вплести его в венок.
Дунешь на него слегка,
Был цветок –и нет цветка.
Не можете разгадать, значит начинай раскрашивать
свои волшебные картинки, и увидите разгадку!
А нашим гостям мы сажем спасибо и до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...