Этнография для дошкольников. Художники Поволжья
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Этнография для дошкольников. Художники Поволжья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnografiya_dlya_doshkolnikov._hudozhniki_povolzhya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 «Ромашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Татарстан Республикасы ЯшелҮзән муниципаль районының №15 “Ак чәчәк” катнаш төрдәге балалар бакчасы Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе
Пояснительная записка
Аңлатма язуы
Авторы: АхметзяноваМадинаМаскутовна,
воспитатель татарского языка,1 категории,
БиктагироваЛюцияГумаровна, воспитатель, 1 категории,
Галиева Венера Ильдаровна, воспитатель, 1 категории
Авторлар: Әхмәтҗанова Мәдинә Мәскүт кызы,
1категорияле татар теле тәрбияче,
Биктаһирова Люция Гомәр кызы, 1 категорияле тәрбияче,
Галиева Венера Ильдар кызы, 1 категорияле тәрбияче
Пояснительная записка
Для будущего нашего народа,
для самостоятельного решения
своих дел,для того чтобы наш
народ не затерялся среди дру-
-гих, нам насущно необходимо
овладетьнаукой, знанием и ре-
-меслами, искусством. Для этого
нет национальных границ и
особого языка.
Шигабутдин Марджани
В судьбе каждой нации огромное значение имеют личности. Такими личностями – символами для народа Поволжья смело можно назвать Утыз Имяни, Габдулла Тукай, Шиһабеддин Марджани, Лотфулла Фаттахов, Гаяз Исхаки, Баки Урманче, Харис Якупов и многие другие. Благодаря их эффективной деятельности они занимают почетное место в науке и культуре Татарстана.
Ш.Марджани видел закономерность сближения и взаимодействия культур, разных по своим национальным истокам и традициям. И поэтому он был далёк от противопоставления одной культуры другой, а наоборот, выступал за преодоление национальных барьеров, пропагандировал необходимость изучения других языков и законов, поскольку татары живут бок о бок с русскими и с людьми других наций.
Исходя из высказываний Ш.Марджани мы продолжаем следовать его взглядам. Знакомим детей дошкольного возраста с культурой и историей народов Поволжья. Каждый из народов имеет свой уникальный и неповторимый язык, который отвечает предназначению человека и несет в себе целое наследие. Он является отражением характерных черт, традиций, культуры, в нем передается вся самобытность народа, поэтому родной язык - это предмет для настоящей гордости.
Принято считать, что самобытность языка передается из поколения в поколение в устном народном творчестве. Нам же хочется представить вам наш опыт работы с детьми по развитию самобытности языков через художественное творчество.
Наше наглядно-методическое пособие «Этнография для дошкольников. Художники Поволжья» является обобщенным материалом нашей работы и оно ориентировано на реализацию таких образовательных областей как «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые выделены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Мы не только знакомим детей с художниками, жившими и творившими на территории Поволжья их работами, но и пытаемся через это развивать словарный запас и речь дошкольников. Все картины подобраны в соответствии с перспективно- тематическим планом лексических тем. При рассматривании каждой картины отрабатывается лексический словарь. На обороте картины в помощь педагогу представлено ее описание, что помогает развить эстетическое восприятие у детей и сформировать интерес к изобразительному искусству, вызвать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу, почувствовать любовь к себе другого человека, а также воспитывает у детей толерантное отношение к людям разных национальностей. Кроме того подобран материал в соответствии с изображением по художественному слову. Это стихотворения, пословицы и поговорки, загадки, фрагменты народных песен, что помогает нам организовать работу с детьми по овладению родной речью, пополнить словарный запас детей, более эмоционально окрасить эстетическое восприятие картины. Это позволяет детям окунуться в атмосферу изображенного сюжета, глубже понять его.
В заключении хочется сказать, что в процессе приобщения к народной истории и культуре дети учатся не только понимать сложный мир природных и социальных отношений, но и усваивают национальные особенности, отношения к природе и человеку как к ценности, заложенные в народной мудрости, а именно уважение ко всему живому, знание доступных пониманию особенностей природы и истории родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Этнография башкирского народа
Конспект ОД для старших дошкольников «Этнография башкирского народа»Конспект ОД для старших дошкольников «Этнография башкирского народа»Реализуемые образовательные области: Поз...
Выступление на городском методическом объединении Тема: «Формирование представлений о природе, истории, этнографии родного края через организацию мини – музеев в ДОУ»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:«Творческий проект для детей и родителей старшей группы.Мини-музей: «Народные промыслы»(из опыта работы)...
Этнография для дошкольников. Художники Поволжья.
Этнография для дошкольников. Художники Поволжья....
Элементы этнографии в ДОУ
17 июля в России отмечается день этнографа. Выбрана дата не случайно, ведь именно в этот день родился русский этнограф, антрополог и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай.Кто же такой этног...
Педагогический проект для старших дошкольников «Мозаика Поволжья»
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству. в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую ус...
Работа с Музеем истории и этнографии
На протяжении нескольких лет детский сад «Гусельки» и Музей истории и этнографии сотрудничают. В марте представители музея посетили нашу группу и представили первое поколение кукол, которы...