Развитие речи детей дошкольного возраста средствами искусства. Архитектура Санкт – Петербурга.
методическая разработка по развитию речи
Архитектура родного города может использоваться для стимуляции развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstuplenie.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами искусства. Архитектура Санкт – Петербурга.
Автор учитель – логопед
Клочкова Юлия Алексеевна
Одна из приоритетных задач воспитания и обучения в детском саду коррекционной направленности – развитие ребенка. Особую группу составляют дети с общим недоразвитием речи (с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом).
Для этих детей характерным является системное нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Без специального побуждения к речи дети малоактивны, в редких случаях являются инициаторами общения, что обуславливает недостаточную коммуникативную направленность речи. Затруднения развития речи во многом определяется недоразвитием познавательной функции речи и компенсируются по мере коррекции речевой недостаточности.
Я думаю, что архитектура родного города может использоваться для стимуляции развития речи детей, так как она обладает достаточным для этого потенциалом. Несмотря на уникальность архитектуры города, произведения архитектуры Санкт - Петербурга не могут рассматриваться в разрыве с культурно – исторической средой. Поэтому материалом для развития речи дошкольника представим архитектуру города в параллели с культурно – историческим пространством.
Для обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей мы предлагаем систему работы по
развитию речи детей дошкольного возраста средствами искусства. Архитектура Санкт - Петербурга.
Занятия носят факультативный характер, проводятся во второй половине дня.
ЦЕЛИ:
1. Развитие всех компонентов речи дошкольников средствами архитектуры и истории Санкт – Петербурга.
2. Воспитание юного петербуржца, при взаимодействии семьи и ДОУ.
Вызвать интерес, вовлечь родителей в образовательный процесс.
3. Расширение кругозора детей о достопримечательностях родного города.
4. Знакомство детей с архитектурой родного города.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные.
Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
- Воспитательные.
Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
Воспитывать любовь, уважение и интерес к родному городу. Развивать любознательность и наблюдательность, навыки культурного поведения в общественных местах.
- Развивающие.
Способствовать развитию всех компонентов речи.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь, творческий потенциал.
Работа условно разделена на 3 этапа:
- Этап. Подготовительный - это знакомство с темой, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы.
- Этап. Взаимодействие с семьёй – это создание карты « Моя дорога в детский сад» , фото альбом « Мы гуляли» , фото альбом «Памятные места Санкт – Петербурга».
- Этап. Художественно – эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности «Мой город».
- Этап. Конструирование. «Санкт – Петербург глазами детей» и «Если б я был архитектором».
Для решения поставленных задач используется дидактический материал.
Игры: «Найди пару», «Собери картинку», «Отгадай и назови», «Собери картинку из кубиков» , «мнемо Санкт - Петербург», лабиринты и др.
Мнемотехнические упражнения: цепочки слов, мнемотаблицы.
Подвижные игры и песни: «Бегемотик – обормотик», «Питер стучит кулачками…», «По болоту Пётр пошёл…» , «Тётя – туча», «Каменный лев», «Конка», «Львы и шары» и др.
Строительные наборы: «Музеи России», «Архитектура Санкт – Петербурга» и др.
Для привлечения внимания детей и их родителей в нашем учреждении оформлены стены, создаются презентации, альбомы и прочий наглядный материал.
Совместная работа с родителями обогащает знания и находит живой отклик у детей. Прогулки с мамой или папой, совместное выполнение творческого домашнего задания помогает ребенку не только обогатить впечатления, но и получить эмоциональный отклик, вызвать речевую реакцию. Для родителей мы предлагаем определенные задания, «путевые листы», разработаны тематические экскурсии с вопросами и задачами для ребенка – нарисовать, сосчитать, выучить, отгадать загадку, записать впечатления и т.д.
Многие родители с удовольствием выполняют все задания, и даже если прогулка состоится позже намеченного срока, то она все равно будет результативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"
МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке. Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспи...
Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"
Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
«Использование фольклора в развитии речи детей, как средство формирования целостной картины мира».
Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, с использованием фольклорных произведений....
Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское
Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...
Влияние знакомства с искусством архитектуры Санкт – Петербурга на развитие речи детей дошкольного возраста.
Я полагаю, что искусство архитектуры родного города может использоваться и для развития речи детей, так как оно обладает достаточным для этого потенциалом. Санкт – Петербург – город с уник...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА«ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»...