Статья на тему "Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства"
статья по рисованию по теме
МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке.
Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспитания и обучения детей, которые прибывают из стран ближнего зарубежья. Главным препятствием на пути работы с такими детьми в нашем саду является языковой барьер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Брусничка»
Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства
Подготовила воспитатель
Матакаева Гульнара Алибековна
г. Новый Уренгой
2014г.
Развитие речи детей-инофонов средствами изобразительного искусства
МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» г. Новый Уренгой обеспечивает воспитание и обучение детей, в семьях которых принято общаться на родном языке.
Перед педагогами нашего коллектива ежедневно стоит проблема воспитания и обучения детей, которые прибывают из стран ближнего зарубежья. Главным препятствием на пути работы с такими детьми в нашем саду является языковой барьер.
Как известно, речь является первоначальным средством общения и ключевым в личностном развитии каждого человека.
Речь ребенка с русским народным языком имеет ряд особенностей:
- большое количество грамматических и синтаксических ошибок;
-трудность в выборе правильной грамматической форме существительного, прилагательного и глагола;
- нарушение произносительной стороны речи;
- выраженный акцент, затрудняющий восприятия речи;
- понимание речи ребенка вне ситуации затруднено и т.д.
Педагогами нашего сада разработана программа «Развитие речи у детей – мигрантов средствами искусства в условиях интеграции», так как широко известна роль искусства как уникального источника и средства развития речевых коммуникаций. Положительным результатом такой работы выступают интегрированные занятия.
Интегрированные занятия, проводимые в системе, эффективны, повышают продуктивную деятельность детей-инофонов по рисованию и рассказыванию.
Мой опыт работы показал, что рассказы детей становятся больше по объему и интереснее по содержанию, построены правильно, а рисунки оригинальны по способу выполнения. При подборе приемов обучения основное место отводится наглядности: реальному предмету, различным видам искусств – игрушке, иллюстрациям, репродукциям картин и образному слову (стихам, потешкам, сказкам, и др.) В свою очередь, овладение движениями рук и пальцев имеет немаловажное значение для развития речи детей.
Представляю фрагмент совместной деятельности по развитию речи детей-инофонов средствами изобразительной деятельности. Которое было проведено в рамках окружного семинара в ноябре 2013г., городе Новый Уренгой
Тема: «Золотая осень» (Коммуникация)
Составление описательного рассказа по картинкам- подсказкам «Приметы осени»
( Вырезанные из бумаги листья желтого, коричневого, красного цвета с картинками- подсказками на обороте на тему «Приметы осени»)
Появление мальчика Ветерка , который разбрасывает большие осенние листья и улетает.
Воспитатель: Посмотрите, кто это прилетел? ( Ветер)
Да это Ветерок прилетел, разбросал какие- то красивые листочки и улетел. Давайте соберем их. Поднимите по - одному листику. Присядьте. Ой! А что это за картинки на листиках оставил нам Ветерок?
Рассмотрите каждый свою картинку. Что нарисовано у тебя, Наиль? А что у тебя, ? ( Ответы детей)
(Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали красные, коричневые, багряные, желтые, золотые – разноцветные. Осенью листья падают с деревьев. Люди собирают урожай. Надевают теплую одежду. Птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, все, что вы рассказали, в какое время года это бывает? (Осенью) Умницы, правильно. Воспитатель : Какая волшебная музыка! Кто это приближается к нам? Посмотрите, ребята!
Рисование осенних листьев тычком.
(Звучит волшебная музыка.Появление Осени с разноцветными листьями из картона и сундучком)
Здравствуйте, ребята! Наконец – то к вам дошла.
Узнаете вы меня? ( Ответы детей)
Видела Ветерок и Дождик. Они расчистили дорожки! Спасибо вам!
А теперь, мои друзья, поиграю с вами я!
Воспитатель: Осень Золотая, а что это в руках у тебя?
Осень: Угадайте, ребята? (Листья разноцветные)
Сюрприз Золотой Осени.
У меня для вас есть еще один сюрприз! Он находится в этом волшебном сундучке. А где же мои красивые разноцветные листочки? Опять этот проказник Ветер – Ветерок унес их! Дети, вам нравятся деревья без осеннего наряда, без листьев? Кто поможет мне быстро нарисовать листочки на деревьях? - Берите по картинке и присаживайтесь за столы.
-Но сначала вспомните, чем мы раньше рисовали листочки? ( Кисточкой)
Что использовали? Посмотрите, что это? (Тычок)
-Вспомните, как можно им быстро рисовать? Обмакиваем в краску тычок, держим его и быстрыми движениями наносим рисунок. Литература:
1. Борев Ю.Б. Эстетика. М. [Текст]: Политиздат, 1988.-496 с.
2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М. [Текст]: Педагогика, 1990. - 142 с.
3. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М. [Текст]: Мнемозина, 1995. -160 с.
4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М. [Текст]: Акад.
изд-во МЭГУ, 1996. - 178 с.
5. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М. [Текст]: Педагогика, 1975. - 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция личностной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.
В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д...
Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
Развитие речи по средствам изобразительного искусства
Статья о предположении тесной взаимосвязи развития навыков рисования и развития речи.На протяжении учебного 2020-2021года, в качестве темы для самообразования, мною была выбрана тема "Влияние изо...
Образовательная технология по совершенствованию устной русской речи детей-инофонов средствами народного искусства «Общаемся и взаимодействуем»
образовательная технология...