Презентация "Развитие связной речи дошкольников средствами фольклора"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Актуальность
Дети осваивают родной язык,подражая разговорной речи взрослых .К сожалению в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Современный ребенок малор времени проводит в обществе взрослых(все больше за компьютером или у телевизора),редко слышит сказки и рассказы из уст родителей. Поэтому появляются следующие проблемы :
1.Речь ребенка состоит их простых ,нераспространенных предложение .Он не умеет грамотно их строить .на вопросы отвечает односложно (да, нет, хорошо, плохо).
2.Недостаточный словарный запас.
3.Отсутствует связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_svyaznoy_rechi_doshkolnikov_sredstvami_folklora.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети осваивают родной язык,подражая разговорной речи взрослых .К сожалению в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Современный ребенок малор времени проводит в обществе взрослых(все больше за компьютером или у телевизора),редко слышит сказки и рассказы из уст родителей. Поэтому появляются следующие проблемы : 1.Речь ребенка состоит их простых ,нераспространенных предложение .Он не умеет грамотно их строить .на вопросы отвечает односложно (да, нет, хорошо, плохо). 2.Недостаточный словарный запас. 3.Отсутствует связная речь.
Цель : повышение качества воспитательно-образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи : -обогащение словаря ; -развитие звуковой культуры речи ; -развитие грамматического строя речи; - развитие фонематического слуха; - развитие артикуляционного аппарата; -развитие связной речи.
Этапы работы по самообразованию Деятедьность педагога 1.Установочный Формирование потребности в самобразовании , самооценка подготовленности, осознание в необходимости в знаниях, постановка целей и задач. 2.Обучающий Планирование работы по самообразованию. 3.Теоретичексое осмысление Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение ,анализ и самооценка результатов. 4.Практичсекий Практическая деятельноть ( применение знаний,навыков и умений на практике : изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми). 5.Итоговый Подведение итогов самообразования. Выступление на педагогическом совете.
Колыбельные песни Пестушки Потешки Прибаутки Пословицы и поговорки Игры Заклички Считалки Скороговорки Загадки Дразнилки Перевертыши и небылицы Обязательными спутниками дошкольника являются сказки. Жанры детского фольклора, используемые в работе :
Пословицы и поговорки помогают детям чётко и лаконично выражать свои мысли, красочно описывать предметы и явления, творчески употреблять слово.
С помощью потешек можно развивать фонематический слух , так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, причем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщает именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Главная особенность считалки — четкий ритм, возможность кричать раздельно все слова. Они прекрасно подходят для совершенствования произношения трудных звуков, чего можно добиться только путем частого повторения. Считалки легко запоминаются, развивают и обогащают речь ребенка. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка, с новыми поэтическими фразами. Перевертыши и небылицы открывают ребенку возможность через игру словами, звуками, звукосочетаниями уловить специфику звучания речи и характерные для нее выразительность, образность, юмор.
Потешки для развития мелкой моторики. Как у бабушки козёл, у Варварушки седой что за умный был: сам и по воду ходил, сам и печку топил, сам и кашу варил, деда с бабой кормил. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность дошкольника, развивается связная речь.
Литература 1.Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Познавательное развитие. 2.Котова И. Н., Котова А. С. «Русские обряды и традиции. Народная кукла»СПб.: «Паритет» , 2003. 3.Даль В. И. «Пословицы и поговорки русского народа». М., 2009. 4.Глухов В. П. « Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи» - М., Издательский дом «Грааль» , 2001. 5.Филичева Т. Б., Соболева А. В. « Развитие речи дошкольника»Екатеринбург, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развития связной речи дошкольника средствами приёмов мнемотехники»
В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильн...
Презентация "Развитие связной речи дошкольников средствами наглядного моделиования и мнемотехники."
Презентация раскрывает теоретические и методические аспекты развития связной речи дошкольников с помощью графических планов, схем. Даны основные понятия по данной теме. Презентация будет п...
пед проектПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5»дошкольные группы...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Развитие образной, выразительной речи дошкольников средствами фольклора (малые формы).
Развитие образной, выразительной речи дошкольников средствами фольклора (малые формы)....
Консультация для воспитателей: «Развитие речи дошкольников средствами фольклора»
Малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, колыбельные, скороговорки) - это совокупность непрофессионально созданных народом произведений. С их помощью можно решать практич...
Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...