Конспект занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -2038036228.docx392.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 4-5 лет

 «Магазин игрушек»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об игрушках, материале, из которого они изготовлены, для какой игры предназначены.
  2. Учить понимать обобщающее слово «игрушки». Знакомить и расширять представления детей о работе магазина игрушек.
  1. Развивать навыки речевого общения.

Оборудование: игрушки из разного материала (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические, глиняные, матерчатые т. д.), сумки, кошельки, деньги, оборудование для сюжетно-ролевых игр: кассовые аппараты, чеки, таблички «открыто», «закрыто», прилавки (можно использовать детские столики), машина грузовая.

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент. Педагог вносит в группу коробку с игрушками.

1. Педагог загадывает загадки:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь).

Педагог показывает отгадки и предлагает детям ответить на вопросы. — Из какого материала сделана игрушка? (Из меха)

  • Из каких частей она состоит? (Туловища, головы, лап). Педагог просит детей найти и показать названные части.
  • Какой он на ощупь? (Мягкий)
  • Как с ним можно играть? (Угощать вареньем, медом, умывать, укладывать спать, танцевать др.)

Круглый, гладкий и пузатый.

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому, что он надут.

Что это? (Мяч)

Педагог предлагает взять в руки мячи и обследовать их.

  • Из какого материала сделаны мячи? (Из резины)
  • Какого они цвета? (Одна сторона красная, другая синяя)
  • Какой формы? (Круглой)
  • Какой величины? (Мячи среднего размера)
  • Как с ним можно играть? (Бросать, ловить, бить об пол)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

  • Какой величины кукла?
  • Из каких частей она состоит? (Туловище, голова, руки, ноги)
  • Из какого материала она сделан? (Она сшита из ткани)
  • Какая она на ощупь? (Мягкая)
  • Как с ней можно играть? (С ней можно гулять, играть в прятки, угощать, приглашать в гости и др.)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

  • Что это? (Юла)
  • Из какого материала сделана? (Из металла)
  • Какого цвета? (Разного цвета)
  • Как с ней можно играть? (Ее можно заводить)
  • Дети обследуют юлу и отвечают на вопросы.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кто это? (Матрешка).

  • Из какого материала она сделана? (из дерева)
  • Какие они по величине? (большие, маленькие и средние)
  • Чем отличаются друг от друга? (по величине, по цвету)

Как с ними можно играть? (Складывать, разбирать, собирать).

Мишка, мячик, кукла, юла, матрешки — как все это можно назвать одним словом? (Игрушки)

2 Физкультурная минутка. Игра «Карусель»

Педагог приглашает детей покататься на карусели.

- Мы примчались к карусели                    

- Все успели?                                                

- Все успели!                                              

- Все ли сели?                                            

- Все мы сели!                                          

- Полетели?                                                  

- Полетели!                                                  

- И на землю снова сели.

3.— Где делают игрушки? (На фабрике)

— А где продают игрушки? (В специальных магазинах, отделах). Рассказ педагога: Игрушки привозят в магазин с базы на специальных грузовых машинах (фургонах). Принимает товар директор и распределяет по отделам. Продавцы расставляют игрушки на полках, прилавках. Покупатели с сумками, кошельками, в которых находятся деньги, подходят к прилавкам, рассматривают игрушки, советуются с продавцами, спрашивают о цене игрушки, покупают (у кассира берут чек — отдают деньги) или вежливо отказываются от покупки. Продавцы благодарят за покупку.

  1. А сейчас мы открываем свой магазин игрушек. Педагог прикрепляет вывеску «Магазин игрушек». Совместно с детьми педагог распределяет роли: директор магазина, продавцы, кассиры, шоферы, покупатели.

Педагог помогает и активизирует общение.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Для закрепления материала, детям  предлагают сделать небольшие самостоятельные покупки в магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...