Конспект занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 4-5 лет
«Магазин игрушек»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об игрушках, материале, из которого они изготовлены, для какой игры предназначены.
- Учить понимать обобщающее слово «игрушки». Знакомить и расширять представления детей о работе магазина игрушек.
- Развивать навыки речевого общения.
Оборудование: игрушки из разного материала (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические, глиняные, матерчатые т. д.), сумки, кошельки, деньги, оборудование для сюжетно-ролевых игр: кассовые аппараты, чеки, таблички «открыто», «закрыто», прилавки (можно использовать детские столики), машина грузовая.
Ход занятия
Организационный момент.
Сюрпризный момент. Педагог вносит в группу коробку с игрушками.
1. Педагог загадывает загадки:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь).
Педагог показывает отгадки и предлагает детям ответить на вопросы. — Из какого материала сделана игрушка? (Из меха)
- Из каких частей она состоит? (Туловища, головы, лап). Педагог просит детей найти и показать названные части.
- Какой он на ощупь? (Мягкий)
- Как с ним можно играть? (Угощать вареньем, медом, умывать, укладывать спать, танцевать др.)
Круглый, гладкий и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому, что он надут.
Что это? (Мяч)
Педагог предлагает взять в руки мячи и обследовать их.
- Из какого материала сделаны мячи? (Из резины)
- Какого они цвета? (Одна сторона красная, другая синяя)
- Какой формы? (Круглой)
- Какой величины? (Мячи среднего размера)
- Как с ним можно играть? (Бросать, ловить, бить об пол)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Кукла)
- Какой величины кукла?
- Из каких частей она состоит? (Туловище, голова, руки, ноги)
- Из какого материала она сделан? (Она сшита из ткани)
- Какая она на ощупь? (Мягкая)
- Как с ней можно играть? (С ней можно гулять, играть в прятки, угощать, приглашать в гости и др.)
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
- Что это? (Юла)
- Из какого материала сделана? (Из металла)
- Какого цвета? (Разного цвета)
- Как с ней можно играть? (Ее можно заводить)
- Дети обследуют юлу и отвечают на вопросы.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Кто это? (Матрешка).
- Из какого материала она сделана? (из дерева)
- Какие они по величине? (большие, маленькие и средние)
- Чем отличаются друг от друга? (по величине, по цвету)
Как с ними можно играть? (Складывать, разбирать, собирать).
Мишка, мячик, кукла, юла, матрешки — как все это можно назвать одним словом? (Игрушки)
2 Физкультурная минутка. Игра «Карусель»
Педагог приглашает детей покататься на карусели.
- Мы примчались к карусели
- Все успели?
- Все успели!
- Все ли сели?
- Все мы сели!
- Полетели?
- Полетели!
- И на землю снова сели.
3.— Где делают игрушки? (На фабрике)
— А где продают игрушки? (В специальных магазинах, отделах). Рассказ педагога: Игрушки привозят в магазин с базы на специальных грузовых машинах (фургонах). Принимает товар директор и распределяет по отделам. Продавцы расставляют игрушки на полках, прилавках. Покупатели с сумками, кошельками, в которых находятся деньги, подходят к прилавкам, рассматривают игрушки, советуются с продавцами, спрашивают о цене игрушки, покупают (у кассира берут чек — отдают деньги) или вежливо отказываются от покупки. Продавцы благодарят за покупку.
- А сейчас мы открываем свой магазин игрушек. Педагог прикрепляет вывеску «Магазин игрушек». Совместно с детьми педагог распределяет роли: директор магазина, продавцы, кассиры, шоферы, покупатели.
Педагог помогает и активизирует общение.
Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Для закрепления материала, детям предлагают сделать небольшие самостоятельные покупки в магазине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...