«Сказка – ложь, да в ней намек …»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема «Сказка – ложь, да в ней намек …»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_-_lozh_da_v_ney_namek_.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность
в старшей группе
Подготовила воспитатель: Карамалькина В.Н.
Тема «Сказка – ложь, да в ней намек …»
Образовательные задачи:
- Учить анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей;
- Продолжать учить детей распознавать различные эмоции по выражению лица.
Развивающие задачи:
- Работать над интонационной выразительностью речи при инсценировки сценки сказки;
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить е в мимике жестов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Три поросенка», «Морозко», «Айога», «Стрекоза и муравей»;
- Рассматривание иллюстраций к названным сказкам;
- Проведение игр – драматизаций по сказкам;
- Знакомство пословицами и поговорками о трудолюбии и лени.
Оборудование: Ноутбук, зеркало (большое и маленькое), оригами (гусь), схемы – модели, пиктограммы разных эмоциональных состояний, сердечки для героев сказки, тарелочки с конфетами и кружочками.
Ход занятия:
Воспитатель в красивом сарафане сидит перед зеркалом:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?
В (встает) А вы, ребята, любите смотреть на себя в зеркало? (дети отвечают)
В Ребята, а вы знаете, когда появилось зеркало? (ответы детей)
У нас есть волшебный помощник – ноутбук. Он нам поможет узнать, как появилось зеркало.
(дети смотрят фрагмент по ноутбуку)
В. Все любят смотреть на себя в зеркало. А смотреть в зеркало - это и хорошо, и плохо.
Предлагаю вам игру «Хорошо – плохо». Сначала мы назовем хорошие стороны зеркала, а потом – плохие стороны. А теперь встанем в круг и будем передавать зеркальце друг – другу и называть по очереди. Начинаю я.
Смотреть в зеркало – это хорошо, потому что можно любоваться собой
(далее говорят дети)
Д Можно привести себя в порядок,
- Завязать бант
- Краситься
- Наряжаться
- Поиграть с солнечным зайчиком и т. Д.
В Смотреть в зеркало – это плохо, потому что …
Д Можно много времени проводить у зеркала и не успеть сделать важные дела
- Можно не успеть помогать маме, папе, бабушке
- Можно опоздать куда –то
- Можно нечаянно уронить, разбить, порезаться
- Если осколок зеркала попадет в кожу, то надо ехать в больницу
В. Молодцы, все верно сказали.
С давних времен люди считали зеркала волшебными и ждали от них чуда. Давайте подойдем к большому зеркалу, может увидим что – то.
(дети подходят к зеркалу)
(из – за зеркала выплывает гусь (оригами) и А– йо - га– га- га!
Ребята, из какой сказки появился этот персонаж?
Дети: Айога!
В Кто такая Айога?
Д Это девочка, которая превратилась в гуся.
В. Давайте вспомним эту сказку. (дети садятся на стульчики)
А рассказать сказку нам помогут схемы – модели.
(дети по очереди находят нужную схему и рассказывают сказку.
В. Ребята, сейчас попробуем инсценировать сказку, где мама просит Айогу сходить за водой
(инсценировка сказки)
В Ребята, на доске висят пиктограммы. Попробуем найти лицо Айоги, когда мама отдала лепешку соседской девочке.
(дети находят нужную пиктограмму)
В Вам нравится такое лицо?
(дети отвечают)
В Ребята, среди вас есть дети, похожие на Айогу, которые не помогают взрослым?
(дети отвечают)
Ребята, я думаю, вы совсем не похожи на ленивых, потому что вы всегда помогаете: помогаете мусор убирать, подметать, копать, рыхлить. Давайте вспомним, как мы работали на участке.
Физкультминутка:
Мы лопаты взяли
Грядки раскопали.
Раз – два, раз – два
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз – два, раз – два
Грядки причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз – два, раз – два
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз – два, раз – два
Грядки поливали.
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз –два, раз – два
Вот как собирали.
В Народ всегда высмеивал ленивых людей, а трудолюбивых восхвалял. О трудолюбии и лени мы знаем много пословиц и поговорок.
Д без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд человека корми, а лень портит.
- Кончил дело, гуляй смело.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.
- Больше дела – меньше слов.
- Ленивому и лениться лень.
В Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц. Эти пословицы запомните.
Ребята, я приготовила сердечки. Предлагаю подарить сердечки тому герою сказки, который вам понравился.(дети кладут сердечки рядом с героями сказки)
В А теперь герои сказки хотят тоже сделать вам подарки.)
(Рядом с Айогой лежат конфеты, рядом с соседской девочкой лежат – кружочки)
Возьмите сами себе подарки, но у того героя, который вам особенно приятен, который вам понравился.
(дети берут подарки
(Если взяты конфеты: Вы же отдали сердечки соседской девочке, а конфеты взяли у Айоги. Говорить красиво вы умеете, а поступать так всегда сложно, этому надо учиться всю жизнь.
Если взяты кружочки у соседской девочки: Вы не только красиво говорить умеете, но и правильно поступать.)
Ребята, я хочу, чтобы вы эту сказку запомнили. Никогда не будьте, как Айога, ленивые. Всегда помогайте маме. Помогаете всегда, не только тогда, когда она просит.
Я предлагаю нарисовать маме цветочек, чтобы она знала, что вы ее любите.
(дети садятся рисовать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»
Главная цель в театральной деятельности - развить творческие способности у детей средствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...
Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")
«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский. Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...
Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."
До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает де...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»
Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....
В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»
В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»Акция «Здоровое сердце» прош...
Дидактическая разработка «Нравственный закон Божий в сказках» Интерактивная игра «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27553624","attributes":...