Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."
консультация на тему

Канева Надежда Сергеевна

До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._vospitanie_skazkoy.docx236.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Воспитание сказкой

До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира.  C:\Users\Надежда\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\imgpreview(9).jpg

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.

Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, способствует развитию речи, мышления, фантазии.

С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша. Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём (что очень важно) на подсознательном уровне. Здесь главное – правильно расставить акценты. Например, благодаря истории про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку ребёнок поймет, как важно слушаться старших. Для урока взаимопомощи подойдет сказка «Репка».

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет. Слушая историю «Заюшкина избушка», малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.

Как правильно читать ребёнку сказку:

1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3.Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями!  В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.

        Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!

F:\для презентации\91051378_1_Tri_medvedya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

«Сказка ложь - да в ней намек…»

Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...

Духовно-нравственное воспитание в средней группе. Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».

Конспект занятия.«Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок». Образовательная область: социально- коммуникативная.                ...

Презентация к конспекту занятия по духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"

Презентация к конспекту занятия. Духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"...

Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...