Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."
консультация на тему
До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._vospitanie_skazkoy.docx | 236.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Воспитание сказкой
До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира.
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой.
Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из-за непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.
Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, способствует развитию речи, мышления, фантазии.
С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша. Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём (что очень важно) на подсознательном уровне. Здесь главное – правильно расставить акценты. Например, благодаря истории про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку ребёнок поймет, как важно слушаться старших. Для урока взаимопомощи подойдет сказка «Репка».
Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет. Слушая историю «Заюшкина избушка», малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом посторонних.
Как правильно читать ребёнку сказку:
1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!
3.Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.
4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.
5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.
6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!
Сценарий построен на интеграции разлтичных образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
«Сказка ложь - да в ней намек…»
Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...
Духовно-нравственное воспитание в средней группе. Тема: «Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок».
Конспект занятия.«Сказка- ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок». Образовательная область: социально- коммуникативная. ...
Презентация к конспекту занятия по духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"
Презентация к конспекту занятия. Духовно-нравственному воспитанию "Сказка-ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок"...
Конспект педагогического мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.Цель: дать понятие о дружбе, доброте, вежливости.Материал: презентация с иллюстрациями сказок, разноцветные полоски бумаги, мяч....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...