Открытое занятие на тему «ПОТЕШКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шахпери

Цель: ознакомить детей с русской народной потешкой.

Задачи: - вызвать интерес у детей к рассказыванию потешки;

- учить умению рассказывать стих с опорой на картинки;

- вызывать эмоциональный отклик у детей на рассказ о домашних животных. 

Интеграция образовательных областей«Познание»,

«Развитие речи»«Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с русской народной потешкой;

- учить запоминать ее опираясь на картинки;

развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Развивающие:

развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук. 

Демонстрационный материал: игрушки кот, котята, доска, картинки к потешке «Тишетише, кот на крыше…»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадки, чтение потешки «Тише, мыши, кот на крыше…», рассказывание потешки с опорой на картинки, динамическая пауза, анализзанятия, подведение итогов. 

Ход НОД

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с потешкой. А про кого, узнайте,отгадав загадку:

Загадка

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — …

(Кот)

Воспитатель показывает детям игрушку кота.

Сегодня, ребята, когда я шла в садик, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила? (Котенка)

Конечно, маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что вы, ребята, расскажете и разучите с котенком потешки и стихи о нем, а теперь, ребята, внимательно послушайте потешку

Воспитатель читает потешку.

Тишетише, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята – «Ха-ха-ха».

Вопросы детям:

1. Про кого, ребята эта потешка(Про кота и котят)

2. Что делал кот? (Лез на крышу)

3. А зачем он лез на крышу(За молоком)

4. Он смог достать молоко? (Нет)

Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и покажу вам иллюстрации, чтобы легче было запомнить.

1. Опорные картинки.

Динамическая пауза «Котята»:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

2. Д/игра «Доскажи словечко»

Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Тишетише(кот на крыше)

А котята (ещё выше).

Кот пошёл за (молоком,

А котята (кувырком).

Кот пришёл без (молока,

А котята (ха-ха-ха).

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (Чтение воспитателя)

Тишетише, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята ха-ха-ха.

А теперь давайте все вместе расскажем …

Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы помогли коту выучить потешку про него самого! Ему очень понравилось занятие! А вам понравилось?

И мне очень понравилось!

- Что вам понравилось больше всего? (Проводится индивидуальная работа с детьми, вопросы задаются поименно, подводится итог занятия).

 

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Открытое занятие на тему: Квест- занятие по развитию речи «В рамкам проекта: Давайте познакомимся

Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать  со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития...

Открытое занятие на тему: "Открытие лаборатории Почемучкина"

Основной целью открытия лаборатории Почемучкина является формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности...