Лэпбук «Развитие речи» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей.
Задачи:
- Развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать словарный запас; мелкую моторику рук;
- Закреплять умение рассказывать сказки, используя мнемотаблицы, составлять рассказ по картине.
В Лэпбуке «Развитие речи» представлен и систематизирован материал по познавательно - речевому развитию, поможет закрепить ребенку закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем или родителем, а затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_sidenko.docx | 736.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Развитие речи» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей.
Задачи:
- Развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать словарный запас; мелкую моторику рук;
- Закреплять умение рассказывать сказки, используя мнемотаблицы, составлять рассказ по картине.
В Лэпбуке «Развитие речи» представлен и систематизирован материал по познавательно - речевому развитию, поможет закрепить ребенку закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем или родителем, а затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
Структура пособия.
Дидактическое пособие «Развитие речи» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников.
В лэпбук входят 13 игр:
- «Скороговорки»
Цель: продолжать формировать умение детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Обучение произносить скороговорки в разных темпах, с разной интонацией.
- Д/игра «Найди звук»
Цель: совершенствовать умение определять местонахождение звуков в словах. Развивать фонематический слух. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
- Артикуляционная гимнастика.
Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
- Пальчиковая гимнастика.
Развивать мелкую моторику рук, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- «Загадки»
Цель: продолжать формировать умение отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их
признаков.
- Д/игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать у детей дошкольного возраста умение пересказывать прочитанные сказки и составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу, развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
Ход игры: дети берут карточку и рассказывают сказку, соблюдая последовательность, которая отображена на карточке-схеме.
- Д/игра «Составь рассказ по картинке»
Цель: формировать умение составлять предложения и связный рассказ по картинке; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
- Д/игра «Собери букву», «Сосчитай элементы»
Цель: закреплять умение собирать пазл и получить загаданную букву, упражнять в составлении букв. Развивать интерес к буквенному обозначению звуков, определять место звука в слове. Развивать координацию на плоскости; Побуждать детей закреплять название букв. Закрепить счет, формировать познавательные способности.
- Игра «Назови профессию», «Что делают?»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, продолжать формировать умение называть действия, что делает, развивать речь. Познавательные способности.
- Игра «Противоположности»
Цель: закрепить знания детей слов- антонимов, продолжать формировать умение находить изображения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений; животных.
- Д/игра «Составь предложение по схеме»
Цель: формировать умение составлять предложения по предложенной схеме, подсказке; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
- Д/игра «Собери букву», «Сосчитай элементы»
Цель: закреплять умение собирать пазл и получить загаданную букву, упражнять в составлении букв. Развивать интерес к буквенному обозначению звуков, определять место звука в слове. Развивать координацию на плоскости; Побуждать детей закреплять название букв. Закрепить счет, формировать познавательные способности.
- Д/игра «Найти нужную букву среди других букв»
Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа.
Назовите любую букву, а задача ребенка — ее найти. Бывает, что дети сами называют букву, которую хотят найти. В таком случае не отказывайте им.
- Д/игра «Добавь буквы»
Цель: закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения, обучать фонематическому анализу и синтезу слов.
???- подсказка. Если затруднения в игре «Собери букву», «Сосчитай элементы». Это образец.
Заключение: данное учебно-дидактическое пособие позволяет воспитателю творчески подойти к процессу развитию познавательно- речевой активности у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Глава I1.1Классификация театрализованных игр и особенности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.1.2.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.Глава II2.1. Использован...
Лэпбук с элементами синквейна как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Материал, который будет необходим для работы с детьми по речевому развитию с использованием разных форм деятельности....
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. ПЛАНВведение Глава I 1.1. Кл...
Консультация «Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»
Консультация «Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...