Консультация «Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи
Консультация
«Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_lepbuk.docx | 486.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Консультация
«Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель
Листопадова Н.И.
г. Лесосибирск, 2019 г.
Консультация
«Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»
ЛЭПБУК по развитию речи направлен на устранение проблем в этой сфере у детей: правильно произносить звуки, составлять предложения и маленькие рассказы, используя предлоги, уметь понимать смысл стихотворений, пересказывать их, помогают в закреплении пройденного материала, Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу.
Что такое ЛЭПБУК?
В последнее время педагогами дошкольных учреждений стало использоваться новое дидактическое средство для развития речи – лэпбук. Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить где угодно и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Создание «лэпбуков» различной тематики является одной из инновационных форм работы по речевому развитию дошкольников. Методика его создания перенята у американских педагогов и родителей, которые активно её используют при обучении детей на дому. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. В интерактивной тематической папке хранятся материалы с разным речевым содержанием: чистоговорки, скороговорки, поговорки, считалки, загадки; сюжетные картинки, стихотворения, притчи, рассказы; карточки с буквами, словами, раскраски; картинки для их устного описания; конверты с заданиями: «назови слово», «скажи ласково», «найди отличия», «пройди лабиринт», «собери букву», «что за чем» и т.д. Используя лэпбуки, мы имеем возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребёнком индивидуально. Эта работа позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.
Значение ЛЭПБУКА:
Для педагога: интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности, способствует всестороннему развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования, способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.
Для ребёнка: яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи); способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой темеспособствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой темеспособствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Для родителей: возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части). Его структура и содержание доступно детям дошкольного возрастаобеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук формирует определённые качества у дошкольника, такие как: уверенность в собственных силах; любознательность; способность к волевым усилиям; самостоятельность; инициативность. Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, — это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя с детьми. Но использовать его нужно правильно. Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС.
Конечно, такая работа требует затрат времени и собственных усилий, но результаты оправдывают эти затраты. Об этом Д.А. Гатовская в своей статье очень точно сказала: «Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать не предсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук с элементами синквейна как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Материал, который будет необходим для работы с детьми по речевому развитию с использованием разных форм деятельности....
Формы работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста
В данной работе представлены материалы по развитию речи у детей дошкольного возраста....
Имитационная игра в рамках мобильного центра «Фабрика» как вариативная форма работы по развитию допрофессиональных способностей детей дошкольного возраста»
выступление на семинаре для воспитателей...
Работа по развитию речи для детей дошкольного возраста
Работа по развитию речи для детей дошкольного возраста...
«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...
«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...
Использование методов и приемов ТРИЗ в коррекционной работе по развитию речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Опыт работы с применением технологии ТРИЗ....