Консультация «Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи

Листопадова Нина Ильинична

Консультация

 

«Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_lepbuk.docx486.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Консультация

«Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»

                                                                           

                                                                           Выполнил: воспитатель

                                                                           Листопадова Н.И.

г. Лесосибирск, 2019 г.

Консультация

«Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»

ЛЭПБУК по развитию речи направлен на устранение проблем в этой сфере у детей: правильно произносить звуки, составлять предложения и маленькие рассказы, используя предлоги, уметь понимать смысл стихотворений, пересказывать их, помогают в закреплении пройденного материала, Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. 

Что такое ЛЭПБУК?

                                 

В последнее время педагогами дошкольных учреждений стало использоваться новое дидактическое средство для развития речи – лэпбук. Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить где угодно и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Создание «лэпбуков» различной тематики является одной из инновационных форм работы по речевому развитию дошкольников. Методика его создания перенята у американских педагогов и родителей, которые активно её используют при обучении детей на дому. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. В интерактивной тематической папке хранятся материалы с разным речевым содержанием: чистоговорки, скороговорки,  поговорки, считалки, загадки; сюжетные картинки,  стихотворения, притчи, рассказы;  карточки с буквами, словами, раскраски;  картинки для их устного описания; конверты с заданиями: «назови слово», «скажи ласково», «найди отличия», «пройди лабиринт», «собери букву», «что за чем» и т.д. Используя лэпбуки, мы  имеем возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребёнком индивидуально. Эта работа позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.

Значение ЛЭПБУКА:

Для педагога: интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности, способствует всестороннему развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования, способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Для ребёнка: яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи); способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой темеспособствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой темеспособствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Для родителей: возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части). Его структура и содержание доступно детям дошкольного возрастаобеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук формирует определённые качества у дошкольника, такие как: уверенность в собственных силах; любознательность; способность к волевым усилиям; самостоятельность; инициативность. Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, — это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя с детьми. Но использовать его нужно правильно. Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС.

Конечно, такая работа требует затрат времени и собственных усилий, но результаты оправдывают эти затраты. Об этом Д.А. Гатовская в своей статье очень точно сказала: «Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать не предсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста

В данной работе представлены материалы по развитию речи у детей дошкольного возраста....

Работа по развитию речи для детей дошкольного возраста

Работа по развитию речи для детей дошкольного возраста...

«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...

«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...