Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «Ёжик-недотрожка» 1 мл группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «Ёжик-недотрожка»
1 мл группа
Цель: Выявить уровень усвоенных знаний
Задачи: Развитие словаря; Умение правильно согласовывать прилагательные и существительные, существительные и глаголы.
Звуковая культура речи: Развивать навык правильного и чистого произношения звуков, тренировать артикуляционный аппарат.
Связная речь: Формировать умение описывать характерные признаки животных и их отличительные признаки, называть взрослых животных и их детенышей, составлять небольшой рассказ, опираясь на мнемотаблицу.
Развитие воображения, внимание, память.
Ход: дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение
- Встало утром солнышко и гулять отправилось
И на нашей улице, так ему понравилось
Покатилось солнышко золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко.
Вместе с ним отправились дети в детский сад
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Дети встали в круг идут и поют песенку «Солнышко»
-Солнышко. солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают и цветочки вырастают! (медуница. кандык, ландыш, подснежник)
Игра «Громко -тихо» дети движутся в круг и из круга
А-а-а-к нам пришла весна
У-у-у-я на улицу хочу
От-от –от –а на реках тает лёд
Жи-жи-жи-просыпаются ежи
О-о-о-как весною хорошо!
-Ребята. предлагаю прогуляться по лесным тропкам в лесу весной полюбоваться весенней красотой, думаю вы поддержите меня, ну что в путь!
-Прежде чем мы зайдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь. тихо ходить по тропинке рядом со взрослым, чтобы не напугать животных и птиц. Это их дом, а мы в нем гости.)
-Но мы будем гулять и в игры разные играть, которые нас ждут в этих конвертах (конверты с играми на полу в кругу) Педагог предлагает ребенку выбрать конверт и начать игру)
«Кто, что делает?» «Большой. маленький» «Он, она. они»
Отправляемся на лесную опушку с веселой песней «Мы едим, едим, едим…»
(педагог раскладывает карточки с изображением жилище диких животных и насекомых)
-Ребята обратите внимание, кто это настроил себе таких жилищ? Дик животные?
-Давайте поможем, животным и насекомым добраться и найти свой дом (педагог показывает карточку с изображением животного или насекомого, дети находят дом и проговаривают его название) Лиса живет в норе, медведь в берлоге, и т.д.
-Шли, шли, шли…белку нашли, до дома проводили, дальше пошли… и т.д.
-Подскажите мне, а кто еще из диких животных просыпается весной? Да еж!
Давайте его поищем. Он наверное спрятался в свою норку, которую строит из засохших листьев и веток (дети ищут норку).
-Вот он ёжик-недотрожка послушайте как он фыркает, повторите за ним Фыр, Фыр, Фыр.
После зимней спячки еж проголодался и очень голоден, предлагаю его угостить молочком, но от такой колючий, как же мы его возьмем? (дети предлагают способы как можно взять ёжа) Мы его аккуратно посадим в шапку и понесем. А вот и угощение. молоко ёж с удовольствием его лакает. Давайте не будем ему мешать, а я вам расскажу историю про ёжа, присаживайтесь.
Мнемотаблица и рассказ воспитателя :
Пошли дети в лес. Под кустом нашли ежа. Положили его в шапку и понесли домой. Дома напоили его молоком и потом отнесли обратно в лес.
Вопросы:
-Куда пошли дети?
-Где они нашли ежа?
-Почему ежа посадили в шапку?
-Куда принесли дети ежа?
-Чем угостили ежа?
-Куда унесли дети ежа?
Послушайте еще раз мою историю и, если кто пожелает расскажет нам ее.
А теперь вы мне будите помогать рассказывать эту историю (дети договаривают и проговаривают текст с воспитателем)
-Ежик –недоторожка, а мы знаем про тебя игру «Ёж»
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа (скрещивают пальцы)
Жу- жу-жу-молока дадим ему (показывают блюдце ладонями)
Жи-жи-жи-в лесу живут ежи (скрещивают пальцы)
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
Заяц пушистый. а ёжик ------------ колючий
Ёж спит днем, а охотится ----------- ночью
Медведь большой, а ёж ------------маленький
У лисы лисята, а у ежа --------------ежата
Собака домашнее животное, а еж ------дикое
Поэтому мы нашего гостя унесем в лес, это дом диких животных, (садим его в шапку и несем обратно в норку)
-Ребята где мы с вами сегодня гуляли? Кого встретили? Вам понравилось играть?
Мы были сегодня дружные и внимательные, мы большие…МОЛОДЦЫ!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kont_prov_zanyatie_razv_rechi_1ml_gr.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи «Ёжик-недотрожка»
1 мл группа
Цель: Выявить уровень усвоенных знаний
Задачи: Развитие словаря; Умение правильно согласовывать прилагательные и существительные, существительные и глаголы.
Звуковая культура речи: Развивать навык правильного и чистого произношения звуков, тренировать артикуляционный аппарат.
Связная речь: Формировать умение описывать характерные признаки животных и их отличительные признаки, называть взрослых животных и их детенышей, составлять небольшой рассказ, опираясь на мнемотаблицу.
Развитие воображения, внимание, память.
Ход: дети идут друг за другом и проговаривают стихотворение
- Встало утром солнышко и гулять отправилось
И на нашей улице, так ему понравилось
Покатилось солнышко золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко.
Вместе с ним отправились дети в детский сад
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Дети встали в круг идут и поют песенку «Солнышко»
-Солнышко. солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают и цветочки вырастают! (медуница. кандык, ландыш, подснежник)
Игра «Громко -тихо» дети движутся в круг и из круга
А-а-а-к нам пришла весна
У-у-у-я на улицу хочу
От-от –от –а на реках тает лёд
Жи-жи-жи-просыпаются ежи
О-о-о-как весною хорошо!
-Ребята. предлагаю прогуляться по лесным тропкам в лесу весной полюбоваться весенней красотой, думаю вы поддержите меня, ну что в путь!
-Прежде чем мы зайдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь. тихо ходить по тропинке рядом со взрослым, чтобы не напугать животных и птиц. Это их дом, а мы в нем гости.)
-Но мы будем гулять и в игры разные играть, которые нас ждут в этих конвертах (конверты с играми на полу в кругу) Педагог предлагает ребенку выбрать конверт и начать игру)
«Кто, что делает?» «Большой. маленький» «Он, она. они»
Отправляемся на лесную опушку с веселой песней «Мы едим, едим, едим…»
(педагог раскладывает карточки с изображением жилище диких животных и насекомых)
-Ребята обратите внимание, кто это настроил себе таких жилищ? Дик животные?
-Давайте поможем, животным и насекомым добраться и найти свой дом (педагог показывает карточку с изображением животного или насекомого, дети находят дом и проговаривают его название) Лиса живет в норе, медведь в берлоге, и т.д.
-Шли, шли, шли…белку нашли, до дома проводили, дальше пошли… и т.д.
-Подскажите мне, а кто еще из диких животных просыпается весной? Да еж!
Давайте его поищем. Он наверное спрятался в свою норку, которую строит из засохших листьев и веток (дети ищут норку).
-Вот он ёжик-недотрожка послушайте как он фыркает, повторите за ним Фыр, Фыр, Фыр.
После зимней спячки еж проголодался и очень голоден, предлагаю его угостить молочком, но от такой колючий, как же мы его возьмем? (дети предлагают способы как можно взять ёжа) Мы его аккуратно посадим в шапку и понесем. А вот и угощение. молоко ёж с удовольствием его лакает. Давайте не будем ему мешать, а я вам расскажу историю про ёжа, присаживайтесь.
Мнемотаблица и рассказ воспитателя :
Пошли дети в лес. Под кустом нашли ежа. Положили его в шапку и понесли домой. Дома напоили его молоком и потом отнесли обратно в лес.
Вопросы:
-Куда пошли дети?
-Где они нашли ежа?
-Почему ежа посадили в шапку?
-Куда принесли дети ежа?
-Чем угостили ежа?
-Куда унесли дети ежа?
Послушайте еще раз мою историю и, если кто пожелает расскажет нам ее.
А теперь вы мне будите помогать рассказывать эту историю (дети договаривают и проговаривают текст с воспитателем)
-Ежик –недоторожка, а мы знаем про тебя игру «Ёж»
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа (скрещивают пальцы)
Жу- жу-жу-молока дадим ему (показывают блюдце ладонями)
Жи-жи-жи-в лесу живут ежи (скрещивают пальцы)
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
Заяц пушистый. а ёжик ------------ колючий
Ёж спит днем, а охотится ----------- ночью
Медведь большой, а ёж ------------маленький
У лисы лисята, а у ежа --------------ежата
Собака домашнее животное, а еж ------дикое
Поэтому мы нашего гостя унесем в лес, это дом диких животных, (садим его в шапку и несем обратно в норку)
-Ребята где мы с вами сегодня гуляли? Кого встретили? Вам понравилось играть?
Мы были сегодня дружные и внимательные, мы большие…МОЛОДЦЫ!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...