Развитие речи через ознакомление с природой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект по развтию речи детей через ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_cherez_oznakomlenie_s_prirodoy.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи через ознакомление с природой
«Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в рот кладут»
Цель: Закрепить знания детей о лесных ягодах.
Задача: Совершенствовать развитию грамматического строя речи, учить составлять простые предложения; развивать зрительное и слуховое внимание, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, учить соблюдать правила поведения в лесу.
Ход занятия
- Организационный момент.
Сообщение цели и темы занятия. Приход осени.
Дети: - Здравствуй осень. Хорошо, что ты пришла, у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла.
Осень: - Принесла Вам ягоды сочные да ладные
Дети: - Всякую ягоду в руки берут, да не всякую в рот кладут
Воспитатель: - Предлагаю вам ребята встретиться с доктором лесным и поиграть с ним в интересные игры.
Дети: - Согласны.
- Актуализация опорных знаний
Д\и «Повтори пословицу»
Воспитатель: - В лукошке осени разноцветные ягоды. А вот как они называются я не знаю. Помогите мне их назвать.
Воспитатель: - Одну ягодку в рот клади.
Дети: - А вторую домой неси.
Воспитатель: - Красна ягодка.
Дети: - Да на вкус горька.
Воспитатель: - Как называются ягодки в лукошке?
Дети: - Морошка, клюква, ежевика.
Воспитатель: Что же говорит Лесной доктор об этих ягодах?
Лесной доктор: - Брусника удаляет жажду и имеет горький вкус. Клюква первый помощник при простуде, но она кислая. Рябина приносит мир и счастье в дом.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесной доктор. Ребята продолжите следующую пословицу.
- Какая ягода
Дети: такое и варенье
Воспитатель: поиграем в игру «Вари варенье»
Условие игры: Воспитатель называет ягоду, а дети образуют с этим слом новое словосочетание.
Черника –черничное варенье
Клюква –клюквенное варенье
Ежевика – ежевичное варенье
Брусника – брусничное варенье
- Работа в тетрадях
Игровое упражнение «Наполни лукошко ягодами». Дети в корзину дорисовывают ягоды по образцу воспитателя.
- Закрепление пройденного материала
Воспитатель: - Ребята, какие ягоды вы нарисовали?
Дети : Черника, клюква. Морошка и т.д.
Воспитатель: - А кто сможет сказать, что такое ягода?
Дети: - Сочный плод
Воспитатель: -Какие бывают ягоды?
Дети: - Лесные и садовые
Воспитатель: - Среди лесных какие ягоды бывают?
Дети: - Съедобные и несъедобные
Воспитатель: - Какие ягоды относятся к съедобным?
Дети ответы детей
Воспитатель: - А что можно сказать о не знакомых ягодах?
Дети: - Брать в рот ягоды без разрешения нельзя.
Воспитатель: - Я предлагаю вам ребята приготовить морс из лесных ягод. А лесной доктор нам подскажет цепочку приготовления.
Лесной доктор: – Рассортировать ягоды. Положим ягоду в дуршлаг, промываем прохладной водой, разминаем толкушкой, кипятим 5 минут, добавляем сахар, перемешиваем, отфильтровываем через сито, остужаем, подаем к столу. Приятного чаепития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
Презентация к методическому объединению "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"
Основная задача речевого развития - это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста....
Методическое объединение "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"
Чем богаче и правильнее у ребёна речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и...
Развитие речи через наблюдения в природе.
Развитие речи через наблюдения в природе ОТ 4 х ДО 5-ти ЛЕТ В этом возрасте продолжается воспитание у детей интереса и любви к природе, бережного отношения к растениям и животным. Ос...
"Организация педагогического процесса по развитию речи через ознакомление детей с художественной литературой"
Мастер-класс для педагогов...
«Организация деятельности воспитателя по развитию речи через ознакомления с природой»
В статье представлен опыт работы воспитателя по развитию речи через ознакомления с природой....