КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме «Октябрь - листопад» Образовательная область «Речевое развитие» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Доманова Ольга Викторовна

Создать условия для развития речи детей посредством расширения представлений об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oktyabr_-_listopad.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»

630114 г. Новосибирск, 114, ул. Ключ-Камышенское плато,11 тел/факс 338-09-42

e-mail: ds_508_nsk@nios.ru, оф. Сайт: http://www.ds508nsk.edusite.ru ИНН/КПП5405189836/540501001

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по теме

«Октябрь - листопад»

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей 4-5 лет

Автор: Доманова Ольга Викторовна

воспитатель 1 квалификационной категории

Новосибирск, 2021г.


Цель: создание условия для развития речи детей посредством расширения представлений об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания об осени;
  • упражнять в подборе прилагательных;
  • учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;
  • учить грамотно строить ответ на заданный вопрос.
  • способствовать обогащению словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами;
  • учить выражать свое отношение к увиденному;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать творческие способности;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: колокольчик, ноутбук, проектор, презентация, букет из листьев, корзинка с листочками, шаблон вазы на листе а1.

Раздаточный материал: листочки для аппликации, клей – карандаш.

Звуковое сопровождение: песня про осень, озвучка Вируса.

Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры и упражнения).

Предварительная работа:

Беседа «Осень пришла», рассматривание репродукций картин с изображением осени.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика.

Воспитатель: Ребята, нас приглашает колокольчик дружбы! Подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

(дети занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у меня в руках! Я собрала его по дороге в детский сад. Какой месяц на дворе? (октябрь). Октябрь— середина осенней поры, в народе его называют «листопадником», «листопадом». Как вы считаете, почему? (ответы детей) А еще первую половину октября называют золотой осенью. Почему именно золотой? (ответы детей)

Вы правы! Желтые листочки бликуют на ярком солнце, создавая эффект золота. Неимоверно красиво! Убедитесь сами! Я приготовила для вас фотографии, посмотрите на экран.

(включается экран, появляется Вирус, включается озвучка, записанная воспитателем заблаговременно)

Вирус: Ха-ха-ха! нет ваших картинок! я их спрятал! а если хотите вернуть, выполняйте мои задания!

1 задание

Д/упражнение «Какая бывает осень?»

(дети передают друг другу осенний листочек и называют слово, характеризующее осень (дождливая, золотая, пестрая …)

После выполнения каждого задания появляется кусочек первой картинки.

2 задание

Д/игра «Один – много»

Солнечный день - солнечные дни;

красивое дерево-

хмурая туча-

серое облако-

холодный дождь-

сильный ветер-

птичья стая-

глубокая лужа-

резиновый сапог- … и т. д.

3 задание

Д/и «Скажи со словом «осенний»

Небо, сапоги, ветер, аллея, цветы, солнце, туча, дождь, лес, погода, день, утро, пальто.

4 задание

Воспитатель: Ой, посмотрите, листопад!

Дети образуют круг. На полу разбросаны листья деревьев. Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(движение по кругу)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(поднятие рук вверх, качание)

Из стороны в сторону

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(разойтись в стороны)

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Угадайте, с какого дерева этот листочек?

(с дуба)

Воспитатель: значит, он какой? (дубовый).

Дубовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только дубовые листочки

(по аналогии воспитатель показывает другие листочки)

5 задание

Д/игра «Бывает - не бывает»

(воспитатель называет примету, дети хлопают, если ответ она правдивая, топают, если не правдивая)

  • сентябрь — это осенний месяц;
  • осенью медведь впадает в спячку;
  • осенью становится холоднее;
  • осенью часто идут дожди;
  • осенью встречаем новый год;
  • осенью животные и птицы запасают еду;
  • осенью птицы улетают на север;
  • осенью созревает клубника;
  • осенью дни становятся короче, а ночи длиннее;
  • осенью листья желтеют;
  • осенью мы ходим в шортах на улице;
  • осенью цветут подснежники;
  • осенью с полей и огородов убирают урожай;
  • осенью первоклассники идут первый раз в школу;
  • осенью приходит к детям Дед Мороз;
  • осенью бывает листопад;

(на экране появляются картинки с изображением осени)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания! Теперь можем насладиться картинками, которые я для вас приготовила! Посмотрите, какая красивая природа!

(дети рассматривают картинки, проводится беседа по содержанию)

Воспитатель: А давайте создадим свою осеннюю картину! 

Коллективная работа «Осенний букет»

(на заготовку в виде вазы дети наклеивают настоящие листья, формируется осенний букет)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы справились с заданиями сегодня. А как вы оцениваете свою работу?

Сложными или легкими вам показались задания от вируса?

(побуждать детей отвечать полным ответом)

Ребята, давайте еще раз полюбуемся Осенью, совсем скоро все листья опадут и к нам придет Зима. А пока повеселимся под веселую осеннюю песенку!

(включается музыка, дети танцуют, занятие окончено)

Вариант https://chudesenka.ru/4619-osen-zolotom-gorit.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития

Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Белоснежный Рождественский Ангел» («Художественно-эстетическое развитие») для детей 5-6 лет

Расширение знаний о православном празднике Рождество Христово, знакомство с символами праздника, изготовление рождественского подарка – Ангела из ажурных салфеток....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Одежда для куклы»

Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельностиТема «Одежда для куклы»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной п...