НОД для средней группы «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Половинченко Анна Игоревна

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы». 

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx410.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для средней группы «Зимующие птицы»

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи: Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; развивать связную грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей по теме «Птицы». 

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них, формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Формировать элементарные математические представления (количество и счет, величина изучаемых объектов).

Материал. Для воспитателя: телевизор для показа видеоотрывка птичьей трели; красочные иллюстрации (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест); деревянная кормушка; поднос с ягодами шиповника, семенами подсолнечника и тыквы; пшено, гречневая крупа, хлебные крошки, ; письмо от Снегиря в конверте; фломастеры для доски.

Для детей: раскраски по теме, разрезанные картинки птиц.

На доске – Сверху, в виде образца написаны цифры от 1 до 7

Ход занятия.

Психогимнастика.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_092608.jpg

Воспитатель:Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.

 Загадывание загадки:

 «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

 Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимой вы подкормите.

 Дети, кто мы? Назовите» (Птицы).

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_091532.jpg

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

(воспитатель включает видео отрывок «Голоса птиц» - ворона)

Воспитатель: Что это? (кричат вороны)

Воспитатель: Вороны – это какие птицы (Зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете (Синица, сорока, воробей, голубь, дятел, снегирь, свиристель, соловей, клест, кукушка).

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_094017 — копия.jpgВоспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, и голос, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.

Ребята внимательно послушайте стихотворения о птицах, а после рассмотрите их на нашей доске (по очереди воспитатель прикрепляет изображения птиц на доску).

1. Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

 2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Черненькие перышки

На хвосте и горлышке

 3. Птица синица летает проворно

В желтенькой кофточке,

В шапочке черной.

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы.

4. Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока

Черный хвостик и спина

Голова и та черна.

5. Полюбуйтесь-ка клестами –

Клювы сложены крестами.

Щеголи – на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В теплом гнездышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

6. Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть.

(На доске висят рисунки шести птиц, седьмой в руках)

7. Свиристели, свиристели

Как рябину углядели?

С ели быстро улетели,

На рябину налетели.

Осмотрели всё вокруг

И тихонько сели в круг.

Младший воспитатель (входит). Вам пришло письмо от снегиря! Вручает воспитателю конверт с адресом «Детский сад №. Детям ___ группы».От Снегиря (на конверте красочное изображение птицы).

Воспитатель (читает письмо).

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда Встаем в круг!»

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20201111_165508.jpg 

1 задание Снегиря :Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь давайте пройдем на лесную полянку. Для этого надо встать, повернуться направо и сделать семь шагов вперед, три раза хлопнуть за спиной и сесть полукругом на стулья.

(Дети выполняют инструкцию упражнение на ориентировку в пространстве)

Познавательное развитие

Воспитатель читает 2 задание Снегиря: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!» 

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на отгаданную птицу на доске и дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Первая загадка

Вторая загадка

Третья загадка

Воспитатель. Где живут эти птицы?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Как их можно назвать?

Дети. Это лесные птицы.

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка».

Дети произносят слова, загибают пальцы, начиная с мизинца; в конце сжимают пальцы в кулачки.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Воспитатель: какие мы с вами молодцы всех лесных птиц отгадали, поиграли, их, смастерить и повесить кормушку.

Дети выполняют 3 задание Снегиря: «Найти предмет!».

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята отгадайте загадку и найдите то, что в ней загаданно:

Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 

Распилить я попросил 

Досочку еловую, 

Вместе с папой смастерил 

Птичкину столовую.»

А теперь садимся за стол выполнять 4 задание Снегиря! «Собери птиц!».

(На столах фрагменты картинок с зимующими птицами. За каждый стол

садится команда из трех человек.)

Воспитатель читает письмо: «Ребята следующее задание непростое, надо собрать картинку с птичкой невеличкой и назвать ее (дети собирают птиц).

Воспитатель. Настало время выполнить последнее задание Снегиря: «Не зевай – на вопросы отвечай!». Итак, вопросы.

- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)

- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. Передаю вам, друзья подарки. Ваш Снегирь».

Воспитатель раздает детям подарки от Снегиря – раскраски «Птицы».

C:\Users\user\Desktop\аттестация\аттестация\ДИПЛОМЫ,ФОТО\IMG_20200117_092122.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Ознакомление с окружающим миром в средней группе. "Зимующие птицы"

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать понятие «зимующие птицы».  Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложение. ...

Экологический проект для воспитанников средней группы "Зимующие птицы Ростовской области"

Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области»  во 2 средней группе        Воспитатель: Тимченко И. А    г.Гуково 2013 –...

Проектная деятельность в средней группе "Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного  детства происходит становление человеческой ли...