Конспект ОО Развитие речи "В поисках тайника старичка Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия
по ОО «Развитие речи»
Экологическая игра-путешествие
«В поисках тайника старичка
Лесовичка»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_taynika_starichka_razvitie_rechi.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ОО «Развитие речи»
Экологическая игра-путешествие
«В поисках тайника старичка
Лесовичка»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие речи через экологическую игру.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о разнообразии растительного и
животного мира леса,
- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на
вопросы полными предложениями;
- обогащать словарный запас;
- учить составлять развернутое учебное высказывание;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение
анализировать, связную речь, грамматический строй речи;
- учить правильно произносить звуки.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное бережное отношение
к миру природы. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,
желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия; макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их
Ход игры
Организационный этап
Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо от Старичка
Лесовичка. Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет Старичок
Лесовичок.
Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы
очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в
гости и приготовил для вас подарок.
Воспитатель: Чтобы попасть в гости к старичку лесовичку, нужно
закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бум.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились?
Воспитатель: читает письмо.
Что бы получить мои подарки вам нужно выполнить мои задания. За
каждый правильный ответ я буду давать вам подсказки в виде пазла, собрав
который вы найдете мой тайник.
Основной этап
1 Станция «Этажи леса».
Задание: Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы,
звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами
они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои
квартиры».
Воспитатель: - Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с
собой первый пазл.
2 Станция «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники произрастают в
лесу? Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: - Вот мы и справились со вторым заданием!
3 Станция «Лесная аптека»
Воспитатель: Старичок Лесовичок предлагает отгадать загадки:
Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите новый пазл.
1 Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках (ящерица)
2 Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину (бобры)
3 То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)
4 Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой (Медведь)
5 День и ночь нору копает,
Вовсе солнышка не знает (Крот)
6 Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (Заяц)
7 Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами (Ёж)
Воспитатель:- Молодцы! Лисовичок дает новый пазл.
Физкультминутка
Я – жук, я – жук, здесь я живу Плавно размахивать руками,
Я всё жужжу, жужжу, ритмично переступая ногами;
жужжу: ж-ж-ж-ж-ж –ж-ж ж-ж… руки рупором, «пожужжатьь»;
Кружу над лесом и кружу… поворот с вытянутыми руками,
Или на листике сижу… руки на бёдра ,смелая осанка;
И не тужу я, не тужу . взмах руками вверх,
Я – жук, и потому жужжу: прыжок и руки в стороны;
ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… руки рупором и пожужжать.
Воспитатель:- Лесовичку так понравилась наша физкультминутка, что
он дал нам еще од н пазл.
Станция «Экологические знаки»
Воспитатель: читает Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу? Это экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и
знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем что нельзя делать в
лесу. У нас остался еще один пазл.
Станция «Сказочная»
Воспитатель: Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он
очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.
1.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
2.Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)
3 Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)
4 Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
5 Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)
6 В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)
7 Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
8 На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
9.Кто одолел Тараканище? (Воробей)
10 Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?
Воспитатель: Вот мы и собрали все пазлы, давайте соберем карту и
найдем тайничек с угощением.(находят корзинку с яблоками)
Воспитатель: - Вот они дары леса, сочные полезные, А нам пора
возвращатья домой
Воспитатель: - закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома.
Итог:
- Ребята где мы сегодня побывали?
- Какие задания вам больше всех понравились?
- Какое задание показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Берестяная корзинка Старичка-лесовичка"
конспект интегрированного занятия в средней группе...
Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"
Задачи:Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов; Обогащать речь прилагательными;Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;Упра...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".
Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....
Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»
расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;- обогащать слов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...
Экологическая игра-путешествие " В поисках тайника старичка Лесовичка"
Конспект занятия по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»
Конспект занятияпо ОО «Развитие речи»Экологическая игра-путешествие«В поисках тайника старичка Лесовичка»...