Конспект ОО Развитие речи "В поисках тайника старичка Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колодезная Мария Алексеевна

Конспект занятия

по ОО «Развитие речи»

Экологическая игра-путешествие

«В поисках тайника старичка

Лесовичка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_taynika_starichka_razvitie_rechi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ОО «Развитие речи»

Экологическая игра-путешествие

«В поисках тайника старичка

Лесовичка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие речи через экологическую игру.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о разнообразии растительного и

животного мира леса,

- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на

вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас;

- учить составлять развернутое учебное высказывание;

- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение

анализировать, связную речь, грамматический строй речи;

- учить правильно произносить звуки.

Развивающие задачи: 

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное бережное отношение

к миру природы. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия; макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их

Ход игры

Организационный этап

Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо от Старичка

Лесовичка. Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет Старичок

Лесовичок.

Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы

очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в

гости и приготовил для вас подарок.

Воспитатель: Чтобы попасть в гости к старичку лесовичку, нужно

закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бум.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились?

Воспитатель: читает письмо.

Что бы получить мои подарки вам нужно выполнить мои задания. За

каждый правильный ответ я буду давать вам подсказки в виде пазла, собрав

который вы найдете мой тайник.

Основной этап

1 Станция «Этажи леса».

Задание: Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы,

звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами

они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои

квартиры».

Воспитатель: - Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с

собой первый пазл.

2 Станция «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники произрастают в

лесу? Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: - Вот мы и справились со вторым заданием!

3 Станция «Лесная аптека»

Воспитатель: Старичок Лесовичок предлагает отгадать загадки:

Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите новый пазл.

1 Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

2 Водяные мастера

    Строят дом без топора.

     Дом из хвороста и тины

     И плотину (бобры)

3 То рыжая, то серая,

     А названьем белая. (Белка)

4 Хозяин лесной,

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой.

    Спит в избушке снеговой (Медведь)

5 День и ночь нору копает,

     Вовсе солнышка не знает (Крот)

6 Шубка серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета (Заяц)

7 Лесом катится клубок,

      У него колючий бок.

      Он охотиться ночами

       За жуками и мышами (Ёж)

Воспитатель:- Молодцы! Лисовичок дает новый пазл.

Физкультминутка

Я – жук, я – жук, здесь я живу Плавно размахивать руками,

Я всё жужжу, жужжу, ритмично переступая ногами;

жужжу: ж-ж-ж-ж-ж –ж-ж ж-ж… руки рупором, «пожужжатьь»;

Кружу над лесом и кружу… поворот с вытянутыми руками,

Или на листике сижу… руки на бёдра ,смелая осанка;

И не тужу я, не тужу . взмах руками вверх,

Я – жук, и потому жужжу: прыжок и руки в стороны;

ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… руки рупором и пожужжать.

Воспитатель:- Лесовичку так понравилась наша физкультминутка, что

он дал нам еще од н пазл.

Станция «Экологические знаки»

Воспитатель: читает Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу? Это экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и

знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем что нельзя делать в

лесу. У нас остался еще один пазл.

Станция «Сказочная»

Воспитатель: Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он

очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.

1.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

2.Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)

3 Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)

4 Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

5 Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

6 В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

7 Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

8 На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

9.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

10 Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?

Воспитатель: Вот мы и собрали все пазлы, давайте соберем карту и

найдем тайничек с угощением.(находят корзинку с яблоками)

Воспитатель: - Вот они дары леса, сочные полезные, А нам пора

возвращатья домой

Воспитатель: - закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома.

Итог:

- Ребята где мы сегодня побывали?

- Какие задания вам больше всех понравились?

- Какое задание показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"

Задачи:Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов; Обогащать  речь прилагательными;Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;Упра...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....

Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»

расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;- обогащать слов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...

Экологическая игра-путешествие " В поисках тайника старичка Лесовичка"

Конспект занятия по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»

Конспект занятияпо ОО «Развитие речи»Экологическая игра-путешествие«В поисках тайника старичка Лесовичка»...