Познавательно -творческий проект "Репка"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1161
Савельева Татьяна Алексеевна
Котова Галина Алексеевна
Дякина Ольга Юрьевна
Словягина Елена Анатольевна
Сычева Юлия Анатольевна
Черникова Ирина Николаевна
Познавательно - творческий проект «Репка»
Тип проекта: творческий, групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - март)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность: Данный проект подразумевает выход на театрально-игровую деятельность, которая имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции. Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребёнка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.
Цель проекта: Развитие свободной творческой личности через художественно - речевое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Приобщать детей к богатству русской речи, путём знакомства с образами и сюжетами русской народной сказки «Репка», красотой художественного слова.
2. Направлять словарную работу не только на обогащение активного словаря, но и на осмысление значения слов.
3. Формировать активный творческий подход к явлениям окружающей действительности - как в плане восприятия и познания красоты художественной речи, так и в плане практического преобразования.
4. Развивать условия для эмоционального благополучия детей, формирование личности в целом. Использование образов для реализации своего «я». Формирование коммуникативных навыков.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие
- Развитие продуктивной деятельности
- Познавательно-исследовательское развитие
- Приобщение к художественной литературе
Условия для реализации проекта:
1.Создание ситуации «новизны», «неожиданности», «сюрпризности», внесение новых атрибутов.
2.Побуждение повторно пережить эмоциональное состояние, связанное с художественным произведением.
3.Создание условий, которые побуждают к смене эмоционального состояния (радость, гнев, легкая грусть.)
4.Обращение к личному опыту, привлечение внимания к определённому отрывку произведения, общение по поводу пережитых чувств, воссоздание образа. Улавливая искреннее отношение, настроение педагога, дети, подражая, проникаются теми же чувствами.
5.Осмысление детьми содержания, подведение к основной идее. Поддержание высокой эмоциональности, мотивации, активности детей.
Название и форма итогового мероприятия:
Показ сказки «Репка»
Продукт проекта: выставка Книжки-самоделки «Репка»
План проекта
1. Определение темы проекта и сроков реализации.
2. Определение актуальности, цели и задач проекта.
3. Формирование этапов проекта и основных направлений развития умений и навыков дошкольников.
4. Создание условий (принципов), необходимых для реализации проекта.
5. Определение различных систем взаимодействия педагога и ребенка при работе над художественно-речевым развитием дошкольника.
6. Анализ результатов проектной деятельности и обобщение опыта.
I этап подготовительный:
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта
- Составление тематического планирования мероприятий
- Подбор дидактических игр
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II этап основной:
- Беседы: «Что растет на огороде?», «О пользе овощей», «Овощной магазин », «Огород», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
- Игровая деятельность: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди овощ или фрукт такого же цвета», «Чудесный мешочек». Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Парные картинки», «Овощи».
- Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов сказки « Репка», рассматривание иллюстраций книг.
- ООД по лепке «Репка».
- ООД по аппликации « Выросла репка большая-пребольшая!».
- ООД по рисованию «Нарисуй любимый овощ»
- Отгадывание загадок на тему «Овощи».
- Разучивание физминутки «Репка».
- Проведение с/ р игры «Салат для мамы».
- Папка – передвижка «О пользе овощей» (консультация для родителей).
III этап заключительный:
Выставка «Книжки-самоделки»
Показ сказки «Репка»
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова , Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с
3.Дидиктические игры и занятия с детьми раннего возраста. С.Л. Новоселова. Просвещение, 1985г.
4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
Игра «Репка» - это замечательная подвижная игра, в которую могут играть ребенок и мама вместе. Чем больше человек играет, тем интереснее. Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало), так и мышки (активное начало).
Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников. Игра "Репка" развивает координацию движений и скорость реакции у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...