Познавательно -творческий проект "Репка"
проект по развитию речи (младшая группа)

Словягина Елена Анатольевна

Проект "РЕПКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 1161

Савельева Татьяна Алексеевна

Котова Галина Алексеевна

Дякина Ольга Юрьевна

Словягина Елена Анатольевна

Сычева Юлия Анатольевна

Черникова Ирина Николаевна


Познавательно - творческий проект «Репка»

Тип проекта: творческий, групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - март)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность: Данный проект подразумевает выход на театрально-игровую деятельность, которая имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции.  Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребёнка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.

Цель проекта: Развитие свободной творческой личности через художественно - речевое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Приобщать детей к  богатству русской речи, путём  знакомства с образами и сюжетами русской народной сказки «Репка», красотой художественного слова.

2. Направлять словарную работу не только на обогащение активного                словаря, но и на осмысление значения слов.

3. Формировать активный творческий подход к явлениям  окружающей действительности -  как  в плане восприятия и  познания красоты художественной  речи, так и в плане практического преобразования.

4. Развивать условия  для эмоционального  благополучия детей, формирование личности в целом.  Использование образов для реализации своего «я». Формирование коммуникативных навыков.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие
  • Развитие продуктивной деятельности
  • Познавательно-исследовательское развитие
  • Приобщение к художественной литературе

Условия для реализации проекта:

1.Создание ситуации «новизны», «неожиданности», «сюрпризности», внесение новых атрибутов.

2.Побуждение повторно пережить эмоциональное состояние, связанное с художественным произведением.

3.Создание условий, которые побуждают к смене эмоционального состояния (радость, гнев, легкая грусть.)

4.Обращение к личному опыту, привлечение внимания к определённому отрывку произведения, общение по поводу пережитых чувств, воссоздание образа. Улавливая искреннее отношение, настроение педагога, дети, подражая, проникаются теми же чувствами.

5.Осмысление детьми содержания, подведение к основной идее. Поддержание высокой эмоциональности, мотивации, активности детей.

Название и форма итогового мероприятия:

Показ сказки  «Репка»

Продукт проекта: выставка Книжки-самоделки «Репка»

План проекта

1. Определение темы проекта и сроков реализации.

2. Определение актуальности, цели и задач проекта.

3. Формирование этапов проекта и основных направлений  развития умений и навыков дошкольников.

4. Создание условий (принципов), необходимых для реализации проекта.

5. Определение  различных систем взаимодействия педагога и ребенка при работе над художественно-речевым развитием дошкольника.

6. Анализ результатов проектной деятельности  и обобщение опыта.

I этап подготовительный:

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта
  • Составление тематического планирования мероприятий
  • Подбор дидактических игр
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II этап основной:

  • Беседы: «Что растет на огороде?», «О пользе овощей», «Овощной магазин »,  «Огород», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
  • Игровая деятельность: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди овощ или фрукт такого же цвета», «Чудесный мешочек».   Дидактические игры: «Вершки и корешки»,  «Парные картинки», «Овощи».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов сказки « Репка», рассматривание иллюстраций книг.
  • ООД по лепке «Репка».
  • ООД по аппликации « Выросла репка большая-пребольшая!».
  • ООД по рисованию «Нарисуй любимый овощ»
  • Отгадывание загадок на тему  «Овощи».
  • Разучивание физминутки «Репка».
  • Проведение с/ р игры «Салат для мамы».
  • Папка – передвижка «О пользе овощей» (консультация для родителей).

III этап заключительный:

Выставка «Книжки-самоделки»

Показ сказки «Репка»

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В.  Узорова , Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с

3.Дидиктические игры и занятия с детьми раннего возраста. С.Л. Новоселова. Просвещение, 1985г.

4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

Игра «Репка» - это замечательная подвижная игра, в которую могут играть ребенок и мама вместе. Чем больше человек играет, тем интереснее. Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало), так и мышки (активное начало).

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников. Игра "Репка" развивает координацию движений и скорость реакции у детей.

C:\Users\001\Desktop\IMG-20190221-WA0030.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...