Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в срану сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sayt.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Доминирующая образовательная область : «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» ,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Программное содержание: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка» «Три медведя», «Курочка ряба», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском капусты, кисточки, краски, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход занятия.
I Вводная часть
Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) .
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). II Основная часть
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. А сказки-
то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (игра с мячом)
(метод «Мозговой штурм») .
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- В какой сказке волк съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Кто выгнал зайца из избушки?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте вспомним, на чем можно отправиться
в путешествие?
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .
- Давайте посмотрим что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) . Воспитатель достает Колобка.
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .
(шар, мяч, яблоко, часы)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .
- Что бы вы сделали чтобы спасти Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель достает из сундучка мнемотаблицы
Задание: сказать, какая сказка в них спряталась? («Заюшкина избушка»)
(«Три медведя») («Курочка ряба»)
Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это? (рукавичка)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .
- А из чего она сделана? (из ниток, из пряжи, из ткани) .
- А что еще делают из ниток, пряжи и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть) .
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии) .
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать?
Кого ты боишься? С
кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .
Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- Сколько было козлят у мамы Козы? (семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). Физминутка
Воспитатель достает из сундучка зайчика - он печальный.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком?
(его лиса выгнала из дома) .
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как бы вы развеселили зайчика? (ответы детей) . III Заключительная часть
- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей). Что бы вы рассказали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались.
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится. (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение капусты. Дети дарят зайчику свои
работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку. Дети отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...