Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Фантазёры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Проценко Елена Владимировна

 Показать умения и навыки, полученные детьми за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_2_mladshey_2018.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Фантазёры»

Подготовила: воспитатель Проценко Елена Владимировна.

Задачи:

 Показать умения и навыки, полученные детьми за год:

-умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;

- знание особенностей времён года;

- умение называть группы (животные домашние-дикие);

- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;

- знание геометрических фигур, сравнение множеств и знание цвета;

- способствовать развитию интереса к учебной деятельности;

-расширять словарный запас детей,

-формировать умение размышлять,

-приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;                                                                                                                

-  создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

Оборудование:

волшебный сундучок с картинками о транспорте, бабочка, таз с водой, геометрические фигуры, крупногабаритный конструктор, предметные картинки с изображением животных

 

Вводная часть

1. Организационный момент

 – Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

2. Музыкально – этическая игра.

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

Основная часть

3. Беседа о весне

У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Правильно ребята, наступила весна.

-А как вы догадались, что это весна? У нас круглый год весна? Нет?

-Какие времена года еще знаете?

-Посмотрите на картинки, есть среди них лишняя? Почему? (там изображено лето)

-Ребята, а кто к нам в гости прилетел? (скворцы, грачи, ласточки и журавли).

4. Сюрпризный момент

-Что это в клюве у скворца? Да это же письмо! Что здесь нарисовано? (Сундук). Что бы это могло значить? Нам надо поискать в группе сундук.

Дети находят сундук. Замок закрыт.

4. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы – «в замок»)

Покрутили                                                             (вращают сцепленные пальцы)

Потянули                                                               (тянут сцепленные пальцы)

Постучали                                                             (стучат тыльной стороной)

И открыли                                                             (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там?

5. Беседа о транспорте.

А в сундуке карточки. Что же на них изображено? (дети называют транспортные средства).

        

-Не пойму, ребята, зачем нам нужны все эти машины? Для передвижения.

Правильно. А хотите отправиться со мной в весеннее путешествие?

В путешествии нам пригодятся все наши знания. Все готовы?

Тогда в путь!

Предлагаю плыть на корабле.

6. Конструктивная деятельность.

-Но корабль нам нужно построить. У любого корабля есть нос, правый борт, левый борт, корма (дети строят корабль).

-Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» А я буду вашим капитаном.

-Чтобы на палубу попасть, надо пройти по трапу. Кто-нибудь знает, что такое трап?

7. Повторение понятий «длиннее - короче», «шире – уже».

- Одинаковые трапы или разные?

-Чем они отличаются? (Дети сравнивают два трапа по длине и ширине методом наложения одного на другой)

- По какому трапу пойдем?

-Приглашаю всех на палубу! Занимайте свои места. Отправляемся в путь!

8. Повторение понятий «вправо-влево».

-Время не теряем, смотрим по сторонам, все подмечаем.

-Кто к нам прилетел? (бабочка). Кто правильно выполнит команды, того она коснется своим крылышком.

-Посмотрите направо. Посмотрите налево. (бабочка помогает исправить ошибки).

-Где сейчас летает бабочка? (над цветком, под цветком, у цветка, села на цветок)

9. Гимнастика для глаз.

-Еще понаблюдаем за бабочкой. Она летит вверх, она летит вниз, вверх-вниз2раза, она летит вправо-влево3раза. Поморгали-поморгали.

-Наша бабочка полетела на берег, пора и нам причалить к берегу и немного погулять по берегу.

11. Работа над развитием речи.

- Ребята оглянитесь.

- Вода, много воды! А вода какая? Давайте потрогаем? (холодная, теплая, мокрая, сырая, прозрачна, без запаха).

10. Работа с геометрическим материалом.

- Что я вижу? Камушки на берегу. Они одинаковые или разные? Какие они?

- Отложите все треугольники. Они одинаковые? Чем отличаются?

- Отложите все квадраты. Они одинаковые? Чем отличаются?

10. Чистоговорка.

(Дети произносят за воспитателем чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белочка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой большой медведь.

(Картинки с изображением животных вывешиваются на доску)

-Как одним словом назвать всех этих животных?

-Где они живут?

- Кто из них спит зимой?

-Кто из животных прибежал первый к нам на встречу, кто последний?

-Кто между, кто за, кто перед?

11. «Узнай по силуэту»

-Ребята, а это кто? Что-то я не узнаю…(дети узнают домашних животных по силуэту)

-Как одним словом назвать всех этих животных?

-Почему это домашние животные?

        

Заключительная часть

1. Рефлексия.

-Что больше всего запомнилось?

-Что понравилось?

-В какую игру ещё хотели бы поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...