Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Фантазёры»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Показать умения и навыки, полученные детьми за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_2_mladshey_2018.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Фантазёры»
Подготовила: воспитатель Проценко Елена Владимировна.
Задачи:
Показать умения и навыки, полученные детьми за год:
-умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;
- знание особенностей времён года;
- умение называть группы (животные домашние-дикие);
- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;
- знание геометрических фигур, сравнение множеств и знание цвета;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности;
-расширять словарный запас детей,
-формировать умение размышлять,
-приобщать ребёнка к миру природы, к его необычным проявлениям;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Оборудование:
волшебный сундучок с картинками о транспорте, бабочка, таз с водой, геометрические фигуры, крупногабаритный конструктор, предметные картинки с изображением животных
Вводная часть
1. Организационный момент
– Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
2. Музыкально – этическая игра.
- Солнышко, ясное, здравствуй!
- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)
Основная часть
3. Беседа о весне
У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Правильно ребята, наступила весна.
-А как вы догадались, что это весна? У нас круглый год весна? Нет?
-Какие времена года еще знаете?
-Посмотрите на картинки, есть среди них лишняя? Почему? (там изображено лето)
-Ребята, а кто к нам в гости прилетел? (скворцы, грачи, ласточки и журавли).
4. Сюрпризный момент
-Что это в клюве у скворца? Да это же письмо! Что здесь нарисовано? (Сундук). Что бы это могло значить? Нам надо поискать в группе сундук.
Дети находят сундук. Замок закрыт.
4. Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы – «в замок»)
Покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Потянули (тянут сцепленные пальцы)
Постучали (стучат тыльной стороной)
И открыли (ладошки свободны)
Наш сундук открыт, что же там?
5. Беседа о транспорте.
А в сундуке карточки. Что же на них изображено? (дети называют транспортные средства).
-Не пойму, ребята, зачем нам нужны все эти машины? Для передвижения.
Правильно. А хотите отправиться со мной в весеннее путешествие?
В путешествии нам пригодятся все наши знания. Все готовы?
Тогда в путь!
Предлагаю плыть на корабле.
6. Конструктивная деятельность.
-Но корабль нам нужно построить. У любого корабля есть нос, правый борт, левый борт, корма (дети строят корабль).
-Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в моряка ты превратись!» А я буду вашим капитаном.
-Чтобы на палубу попасть, надо пройти по трапу. Кто-нибудь знает, что такое трап?
7. Повторение понятий «длиннее - короче», «шире – уже».
- Одинаковые трапы или разные?
-Чем они отличаются? (Дети сравнивают два трапа по длине и ширине методом наложения одного на другой)
- По какому трапу пойдем?
-Приглашаю всех на палубу! Занимайте свои места. Отправляемся в путь!
8. Повторение понятий «вправо-влево».
-Время не теряем, смотрим по сторонам, все подмечаем.
-Кто к нам прилетел? (бабочка). Кто правильно выполнит команды, того она коснется своим крылышком.
-Посмотрите направо. Посмотрите налево. (бабочка помогает исправить ошибки).
-Где сейчас летает бабочка? (над цветком, под цветком, у цветка, села на цветок)
9. Гимнастика для глаз.
-Еще понаблюдаем за бабочкой. Она летит вверх, она летит вниз, вверх-вниз2раза, она летит вправо-влево3раза. Поморгали-поморгали.
-Наша бабочка полетела на берег, пора и нам причалить к берегу и немного погулять по берегу.
11. Работа над развитием речи.
- Ребята оглянитесь.
- Вода, много воды! А вода какая? Давайте потрогаем? (холодная, теплая, мокрая, сырая, прозрачна, без запаха).
10. Работа с геометрическим материалом.
- Что я вижу? Камушки на берегу. Они одинаковые или разные? Какие они?
- Отложите все треугольники. Они одинаковые? Чем отличаются?
- Отложите все квадраты. Они одинаковые? Чем отличаются?
10. Чистоговорка.
(Дети произносят за воспитателем чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белочка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой большой медведь.
(Картинки с изображением животных вывешиваются на доску)
-Как одним словом назвать всех этих животных?
-Где они живут?
- Кто из них спит зимой?
-Кто из животных прибежал первый к нам на встречу, кто последний?
-Кто между, кто за, кто перед?
11. «Узнай по силуэту»
-Ребята, а это кто? Что-то я не узнаю…(дети узнают домашних животных по силуэту)
-Как одним словом назвать всех этих животных?
-Почему это домашние животные?
Заключительная часть
1. Рефлексия.
-Что больше всего запомнилось?
-Что понравилось?
-В какую игру ещё хотели бы поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...