Логопедические игры с детьми 3-4 лет.
методическая разработка по развитию речи

Храмченко Инна Александровна

Рекомендации учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logop_igry_s_detmi_3-4_let.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры с детьми 3-4 лет

Развитие речи у детей этого возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается, более развернутыми становятся фразы.

Однако, как многие замечают: одни малыши к 3-м годам уже чисто и правильно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большинство.

Для этого возраста характерны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов («апипед» вместо велосипед), неправильное ударение.

Малыши создают свои слова – занимаются словотворчеством, спрашивают значение слова (почему автобус называется автобусом), пытаются выяснить их происхождение. Взрослый обращает внимание ребенка на звуковое оформление слов.

Со словом они уже соотносят конкретную вещь, действие или качество предмета, но не могут еще определить из каких звуков состоит слово, не могут разложить слово на части – это работа и является составной частью логопедических занятий.

Неустойчив еще и голос: некоторые дети говорят очень тихо, чуть слышно, другие – крикливо.

На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед учит детей четко произносить слова. Для этого взрослый использует прием интонационного выделения голосом отдельных звуков, т.е. произносит определенный звук в словах немного громче, протяжнее: ззззззима, зззззззайка и предлагает малышам повторить эти слова так же.

При закреплении звука «с» детский логопед произносит его длиннее, чем обычно в речи: ссссобака, ссссок, автобусссс – в какой бы позиции не был звук! Для регулирования голоса обратите внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью.

•  произнесите имя ребенка шепотом (тихо, умеренно, громко)

•  произнесите в различном темпе (быстро, умеренно, медленно)

•  учите отвечать на вопросы достаточно громко и неторопливо.

Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди и они сами, учит детей различать на слух, как громко и с какой скоростью говорят. Это развивает слуховое внимание.

Взрослый должен следить за своей речью (громко или тихо, быстро или медленно говорит).  Его речь – это образец для подражания детьми. Так должен говорить не только детский логопед, но и папа с мамой, а также ближайшее окружение ребенка.

Развитию слухового внимания способствует разгадывание загадок, построенных на звукоподражании, помогающим найти ключ к разгадке.

На логопедических занятиях:

  • учить детей соотносить звучащее слово с предметом или картинкой
  • учить внятно произносить 2-х, 3-х, 4-х сложные слова
  • отвечать на вопросы
  • громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
  • различать на слух близкие по звучанию звукосочетания и звукоподражания.

Все это можно проводить не только на логопедических занятиях, внедряйте данные приемы дома и речь вашего ребенка заметно улучшится!

Игры для дома.

«Кого как зовут?»

Взрослый спрашивает  имя ребенка и просит назвать имена других детей.

(Как зовут девочку с красным бантиком?).

«Да или нет»

Взрослый показывает мишку и называет его части тела, предлагает отвечать только словами «ДА или НЕТ»

(Есть у мишки нос? - ДА)

«Угадай, что звучит»

Взрослый предлагает ребенку послушать барабан, колокольчик, молоточек.

Устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание.

Что звучит? – спрашивает мама.

«Назови животных и скажи как кто кричит?»

Взрослый расставляет домашних животных на столе, просит назвать их и как они кричат. Собака: аф-аф, кошка: мяу, лошадка: и – го-го, гуси: га-га и т.д.

На таких домашних занятиях взрослый добивается, чтобы ребенок внятно произносил все звуки в звукоподражаниях.

«У кого какой предмет?»

Взрослый раздает детям картинки, например на тему «одежда» и затем спрашивает:

«У кого шапка?» Сам показывает большую картинку с изображением того же предмета. Ребенок сравнивает их и называет.

Взрослый упражняет ребенка в правильном произношении определенных звуков в словах, учит их чисто выговаривать.

«Гусь и гусята»

Взрослый предлагает ребенку произносить громко ГА-ГА-ГА, когда кричит гусь и говорить тихо, когда кричат гусята га-га-га.

Мама следит, чтобы ребенок  воспроизводил звукоподражания с нужной степенью громкости.

«Магазин»

Игрушки, в названиях которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь). Взрослый расставляет игрушки перед ребенком и предлагает поиграть в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры с детьми

Логопедтческие игры можно использовать по-разному: оформить картотеку, применять их на различных занятиях, рекомендовать воспитателям, изготовить карточки для индивидуальных домашних заданий и т...

Логопедические игры с детьми дошкольного возраста

Здесь подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребенка, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор. Од...

«Логопедические игры с детьми на кухне».

Консультация для родителей«Логопедические игры с детьми на кухне»....

логопедические игры с детьми старшего дошкольного возраста

Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя  с антонимами...

Логопедические игры с детьми раннего возраста

Материал содержит основные направления коррекционно-логопедической работы и особенности занятий с детьми раннего возраста; представлены развивающие игры для обучения детей на разных возрастных этапах,...

логопедические игры с детьми дома

логопедические игры с детьми дома...

Памятка для родителей Логопедические игры с детьми дома

В памятке размещены не только логопедические игры и упражнения для родителей, но и правила работы с детьми....