Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в «Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Новоселова Татьяна Александровна

Готовый конспект занятия для развития у дошкольников речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_prostakvashino.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему «Путешествие в «Простоквашино»

для детей старшей группы

                                                                                 

Подготовила:

Новоселова Татьяна Александровна,

учитель-логопед

Рубцовск, 2021

Цель: знакомство детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят); их детенышами.

Программные задачи:

Образовательные: Развивать диалогическую речь. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;  развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Побуждать к развитию интонационной выразительности речи.

Развивать мышление, внимание, память, усидчивость. Совершенствовать мелкую и речевую моторику.  Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно образовательной деятельности (проведение физкультминутки, динамической паузы).  Следить за осанкой во время образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия; воспитание уважительного отношения к окружающим; обогащение словаря детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). воспитывать  бережное отношение к домашним птицам.  

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение сказки  Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», русской народной сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок на тему «Домашние птицы».

Взаимодействие с родителями:

Предложить посмотреть мультфильм «Простоквашино», обратить внимание на героев мультфильма, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки любимых героев.

                                                                                                                     

Методы и приемы: 

  • наглядный метод (демонстрация наглядных пособий,                                                       показ игрушки, рассматривание картин с изображением домашних птиц);
  • словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, сравнение, объяснение, уточнение, обобщение, поощрение)
  • игровые приемы (сюрпризный момент, дидактическая игра, игра с мячом,  физ.минутка и пальчиковая гимнастика, игровой персонаж )

Лексический материал: Существительные: названия домашних птиц и их детенышей, название частей тела птиц.    

Глаголы: способы передвижения и повадки домашних птиц.                                                  

Оборудование: наборы разрезных карточек «Домашние птицы»,  предметные картинки по теме «Домашние птицы», игрушка Шарик, контуры птиц  для раскрашивания, мяч.

Описание совместной деятельности

Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность

Задачи:

1.Установление контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

          2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный(беседа, вопросы, художественное слово), игровой(сюрпризный момент, игровое двигательное упражнение).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

        

        

Дети встают в колонну друг за другом, говорят слова: «Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух».

«Наш дружный поезд»

Помогает детям встать в колонну и приглашает детей отправиться в гости.

-Ребята, к нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню «Простоквашино».

Работа с загадками.

- Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник.

Педагог загадывает загадки о домашних птицах с демонстрацией картинок.

Квохчет, квохчет, детей созывает, 
Всех под крыло собирает. 
(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. 
Всех бужу, хоть часов не завожу. 
(Петух)

Красные лапки, щиплет за пятки, 
Беги без оглядки. 
(Гусь)

Пестрая крякушка, ловит лягушек,

Ходит вразвалочку – спотыкалочку.

(утка)

Цель: психологический настрой на совместную деятельность.

Ожидаемый результат: дети должны знать домашних птиц,  уметь через  звукоподражание показывать птиц.

2. Основная часть занятия

Цель: Способствовать углублению знаний детей о домашних птицах

Задачи:

1.Уточнить представления детей о уже знакомых им домашних птицах (курица, петух, гусь, утка)

2.Формировать умение сравнивать птиц, находить сходства и различия во внешних признаках.

3.Развивать мышление, воображение, связную речь.

4. Вырабатывать координированные действия во взаимосвязи с речью.

Методы и приемы: словесный(вопросы, беседа, сравнение, уточнение, обобщение, указания),игровой( игровой персонаж, дидактическая игра, двигательная игра); наглядный (пособия).

Дети принимают активное участие в беседе. Отвечают на вопросы педагога.

       

 Отвечают на вопросы педагога.

Дети называют части тела птиц.

Предполагаемые ответы детей:

Гусь — гогочет. Утка — крякает. Курица кудахчет. Петух — кукарекает. Цыпленок — пищит и т. д.

Дети идут по кругу в перевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Ответы детей.

Дети выставляют карточки с изображением детенышей домашних птиц и находят их контур, обводят его и раскрашивают.

-шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки.
-щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

-бегут всеми пальцами обеих рук.
-хлопают в ладоши,

-грозят пальцем ведущей руки,

-гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.
-дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.

Дети по очереди ловят мяч и отвечают:

Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, пить.

Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.

Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.

Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.

Ответы детей.

        

У каждого ребенка картинки с домашними птицами, разрезанные на две- четыре части.

1.Объявление темы деятельности.

Сегодня мы будем говорить о жителях птичьего двора, о домашних птицах.

2.Беседа о домашних птицах с демонстрацией картинок.

- Кто изображен на картинках?

-Как назвать общим словом?

- Почему этих птиц называют домашними?

-Чем покрыто тело птиц?

- Где они живут?

- Кто строит для них жилище?

- Откуда берут корм?

-Как и чем питаются?

- Кто за ними ухаживает?

- Какую пользу приносят?

3.Д/У «Что забыл нарисовать художник?»

Педагог выставляет картинки:

-утка без клюва,

петух без гребешка,

курица без ног и т. д.

4. Д/У «Кто как голос подает»

Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующее понятие, обозначающее, как кричит птица.

5.Физминутка

Наши курочки с утра-

Кря! Кря! Кря! Кря!Кря!Кря!

Наши гуси у пруда-

Га-Га-Га! Га-Га-Га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя –петушок

Рано-рано по-утру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

6.Д/У «Кто папа, а кто мама»

-Папа гусь, а мама?

- Мама утка, а папа?

- Папа петух, а мама?

7.Д/У «Назови детенышей и обведи по контуру»

-У гуся и гусыни?

-У курицы и петуха?

-У утки и селезня?

8.Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите»

9.Д/У «Что умеют делать птицы»

(с мячом)


Педагог бросает мяч со словами:

Курица умеет…

Утка умеет …

Гусь умеет …

Петух умеет …

10.Игра «Третий лишний»

Педагог выставляет ряд картинок :

-Петух, курица, гусенок;

- Цыпленок, утенок, петух;

-Гусь, утка, гусыня;

- Селезень, цыпленок, утка;

-Цыпленок, курица, гусенок.

11.Игра «Сложи картинки»

Педагог раздает детям наборы разрезных картинок.

- Шарик просит вас помочь собрать картинки.

Ожидаемый результат: дети должны уметь рассказывать о птице, изображенной на рисунке.

Цели: развивать монологическую речь; воспитывать интерес к домашним птицам.

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида, поведения птиц.

Цели: развивать умение ходить по кругу; воспитывать добросовестное отношение к выполняемым упражнениям, развивать координацию движений и общую моторику.

Цели: развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Цели: развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Цели: развивать двигательную активность, внимание, выразительность движений; формировать хорошее настроение.

 

Цели: развивать ловкость; воспитывать уверенность в себе.

Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.

Ожидаемый результат: дети должны знать части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

Цели: развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; .воспитывать усидчивость, внимательность.

3. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия

Задачи: 1.Формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы.

2. Сохранить и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать интерес к домашним птицам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, обобщение

Дети высказываются о проделанной работе, выражают желание еще побывать в деревне «Простоквашино».

«Наш дружный круг»

Педагог благодарит детей от имени Шарика за дружную работу, интересные игры, задает обобщающие вопросы.

Цели: развивать двигательную активность, внимание, выразительность движений; формировать хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»

Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Познание ФЦКМП»Старшая группаТема: «Путеш...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...