Конспект совместной деятельности по развитию речи. ТРИЗ. Старшая группа.
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной деятельности по развитию речи, ТРИЗ составила воспитатель Соколова Светлана Владимировна старшей группы детского сада № 31 городского округа Вичуга Ивановской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._sovm_deyat_po_razv_rechi_triz.docx | 42.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с
воспитанниками старшей группы № 8, МБДОУ д/с №31
Воспитатель: Соколова С.В.
Тема: «ТРИЗ в речевом развитии дошкольников».
Цели и задачи: развивать речь детей с использованием ТРИЗ – технологии; формировать ассоциативность, диалектичность, системность мышления и познавательную активность дошкольников. Расширять и обогащать словарный запас детей: формировать умение анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно – следственные, временные и другие связи между предметами и явлениями; умение составлять рассказ по картинкам, придумывать новые сюжеты сказок, слова на заданный звук. Развивать воображение, мышление, представления детей.
Воспитывать умение доказательно отстаивать своё мнение, уважительно относиться к высказываниям других, создавать атмосферу понимания и радости общения.
Материал: демонстрационный: книга с пустыми файлами, доска магнитная, наборное полотно, вырезанные из картона паровоз, вагончики, домик; картинки героев сказок «Дюймовочка», «Колобок», «Под грибом», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»; фломастер, фонограмма логогимнастики «Мы пойдём…», магнитофон. Раздаточный: ½ альбомного листа бумаги, наборы цветных карандашей по количеству детей.
ХОД совместной деятельности:
Ребята, а вы любите читать книжки? (Да)
Я вчера хотела вам найти новую книгу и по - этому пошла в библиотеку. Там очень много интересных книг, но я случайно увидала вот эту книгу и решила принести её вам. Посмотрите и скажите, какая она? (Пустая, в ней ничего нет.) А вы хотите помочь этой книжке и сделать её интересной, что бы можно было прочитать другим людям? (Да). Тогда нам нужно отправиться за помощью в волшебную страну под названием «Грамматика фантазии». Вы хотите туда поехать? (Да). На чем же мы с вами можем поехать туда? (Дети называют виды транспорта, останавливаемся на «поезде»).
Ребята, наш поезд будет не простой, а составленный из «Цепочки слов». Паравозик - «Книга». Книга какая?(Интересная, большая, с картинками…) Картинки какие?( Яркие…) Ярким бывает что?.. Каждое слово – это вагончик. Игра заканчивается, когда закончатся вагончики. Вот какой длинный и волшебный получился наш поезд. Занимайте свои места и отправляемся в путь…
Станция «Перевирайкина». На этой станции, ребята, жители всё путают и перевирают. Давайте поможем им разобраться в одной сказке… Послушайте её и если найдёте ошибки поправляйте меня. Согласны помочь жителям этой станции? (Да). Рассказываю сказку «Красная шапочка» с ошибками, дети меня поправляют. Молодцы, помогли жителям этой станции со сказкой, рассказали её правильно. Отправляемся дальше? (Да).
Мы долго ехали и устали хотите выйти на полянку и прогуляться там? (Да). Логоритмика «Мы пойдём сейчас направо. Раз, два, три. А теперь пойдём налево. Раз, два, три…» Погуляли? Отдохнули? Дальше поедем? (Да)
Посмотрите, ребята, одинокий домик… Ему очень грустно без гостей. Вы хотите погостить в домике и развеселить его? (Да) Давайте придумаем для нашего домика добрые, красивые, радостные слова, чтобы он не скучал? Дети придумывают слова на заданный звук «Д» - добрый, деревянный.., «О» - оранжевый, огромный.., «М» - милый, модный... Спасибо вам, говорит домик. Ему очень понравились ваши комплименты и поэтому он вас хочет угостить своим вкусным и волшебным обедом – «Салатом из сказок». Хотите остаться на обед? (Да) Тогда я пойду в волшебный огород, где растут сказки и их герои и принесу вам… Раскладываю на наборном полотне героев сказок, дети называют их и отгадывают название сказки: «Дюймовочка», «Под грибом», «Снегурочка», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот в сапогах». Затем отдельно по лесенке вниз беру героев сказки и по одному выкладываю рядом на другом наборном полотне по мере придумывания детьми сюжетов сказки. Затем пересказываем придуманную сказку по выложенным картинкам и придумываем название новой сказки.
Спасибо тебе, домик за гостеприимство, а нам пора отправляться в детский сад.
Ребята, а вам понравилась страна «Грамматика фантазии»? (Да) А в следующий раз вы поедете туда опять? (Да) А вы запомнили новую придуманную сказку?(ДА) Тогда нам нужно помочь нашей книжечке зарисовать наиболее понравившийся сюжет сказки и подарить его ей. Получившиеся работы детей вкладываю в новую книжку и пишу название книги.
Итог: Мы помогли новой книжке стать интересной для чтения? А кто в этом нам помог? А вы будете читать новую книжечку своим родным и знакомым? А новыми сказками будем её пополнять? Тогда поместим её в нашу библиотечку, где вы в любое время можете взять её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе "Весна пришла"
Закрепление представлений о весне, обогащение кругозора и активизация словаря детей....
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В гости к сказке»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по страницам русских народных сказок».
НОД "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Пришла Весна – красна!»
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Пришла Весна – красна!»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...