Конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-1635882046.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»
Конспект занятия
по развитию речи
на тему “Волшебный сундучок Принцессы Грамотейки”
для детей старшей группы
Составила: Иванушкина Алеся Викторовна
д.Лаголово
Ленинградская область
Ломоносовский район
2021г.
Цель: развитие речевых навыков через словесные игры.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки речевого общения;
-формировать умения обобщать, классифицировать;
-повторить употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-закреплять умение детей использовать антонимы;
-закрепить умение делить слово на слоги.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей;
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость,
культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Тип занятия: Закрепление
Форма занятия: Игровая
Продолжительность: 25 минут.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска;
посылка, сундучок, 5 ключей из цветного картона, письмо.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Золотой ключик», Физминутка «Буратино», Дидактические игры: «Скажи ласково», «Раздели на слоги», «Скажи наоборот», «Что из чего сделано».
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
лексико-грамматические упражнения, беседа, дидактические игры, физкультминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный | Создание мотивации; создание проблемной ситуации. | 3 минуты |
Основной | Совместная деятельность воспитателя и детей; выполнение заданий по развитию речевых навыков; физкультминутка | 17 минут |
Заключительный | Подведение итогов, поощрение | 5 минут |
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Феи Грамотейки» из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Фея из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется. Желаю успеха! принцесса Грамотейка».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Основной этап
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ, Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Задание №1.Игра «Сосчитай сколько слогов» На экране появляются изображение цветков. Дети должны назвать цветок и сказать сколько слогов в слове.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Воспитатель «вставляет» ключ в замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ с заданием).
Воспитатель: «Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Играют с мячом.
Воспитатель: Следующий ключ находится там, где оживает сказка
(Дети достают ключ, он находится возле ширмы)
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: Игра “Скажи наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой – маленький, горячий -холодный) и бросить мяч воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали?
Ответы детей
Воспитатель: Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл. Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши! Задание №4. Воспитатель: Вот он, ключик, и следующее задание – игра «Доброе, вежливое слово ». (Проводится игра на ковре, дети стоят в кругу и перекидывают его друг другу, говоря «вежливые» слова).
Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» замок. Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №6. Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?
Дети: играют на коврике, передавая друг другу мяч.
Воспитатель : А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «М»
Дети: молоко, масло, макароны, сметана, мука.
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Фее Грамотейке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Феи Грамотейки? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Дети отвечают
Воспитатель: С вашей помощью можно открывать любые замки! Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...