Конспект по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Разработка конспекта по развитию речи. Цель данного конспекта - развитие речевых навыков у детей подготовительной группы через словесные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -1635882046.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Конспект занятия

по развитию речи

на тему “Волшебный сундучок Принцессы Грамотейки”

для детей старшей группы

Составила: Иванушкина Алеся Викторовна

д.Лаголово

Ленинградская область

Ломоносовский район

2021г.

Цель: развитие речевых навыков через словесные игры.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки речевого общения;

-формировать умения обобщать, классифицировать;

-повторить употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-закреплять умение детей использовать антонимы;

-закрепить умение делить слово на слоги.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость,

 культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Тип занятия: Закрепление

Форма занятия: Игровая 

Продолжительность: 25 минут.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска;

 посылка, сундучок, 5 ключей из цветного картона, письмо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Золотой ключик», Физминутка «Буратино», Дидактические игры: «Скажи ласково», «Раздели на слоги», «Скажи наоборот», «Что из чего сделано».

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

 лексико-грамматические упражнения, беседа, дидактические игры, физкультминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

 Организационный

Создание мотивации;

создание проблемной ситуации.

3 минуты

 Основной

Совместная деятельность воспитателя и детей;

выполнение заданий по развитию речевых навыков;

физкультминутка

17 минут

 Заключительный

Подведение итогов, поощрение

5 минут

 Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Феи Грамотейки» из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

 (Распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Фея из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется. Желаю успеха! принцесса Грамотейка».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Основной этап

 Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ, Он засмеётся тоже.

 Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием – один замок откроем!

 Задание №1.Игра «Сосчитай сколько слогов» На экране появляются изображение цветков. Дети должны назвать  цветок и сказать сколько слогов в слове.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (Воспитатель «вставляет» ключ в замок)

 Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ с заданием).

 Воспитатель: «Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

 Играют с мячом.

 Воспитатель: Следующий ключ  находится там, где оживает сказка

 (Дети достают ключ, он находится возле ширмы)

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: Игра “Скажи наоборот”

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой – маленький, горячий -холодный) и бросить мяч воспитателю.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали?

Ответы детей

Воспитатель: Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл. Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

 (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши! Задание №4. Воспитатель:  Вот он, ключик, и  следующее задание – игра «Доброе, вежливое слово ». (Проводится игра на ковре, дети стоят в кругу и перекидывают его друг другу, говоря «вежливые» слова).

 Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» замок. Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6. Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети: играют  на коврике, передавая друг другу мяч.

Воспитатель : А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «М»

Дети: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

 После выполнения задания дети получают пятый  ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Заключительный  этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

 Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Фее Грамотейке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Феи Грамотейки? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Дети отвечают

Воспитатель: С вашей помощью можно открывать любые замки! Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...