Конспект занятия по развитию речи "Как оленёнок маму искал"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Как оленёнок маму искал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Как оленёнок маму искал" подготовительная группа | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Как оленёнок маму искал»
Цель: развитие речи. Актуализация словаря по теме “Дикие животные и их детеныши”. Совершенствование словообразовательных навыков (употребление существительных с суффиксами: - ИХ -, -УХ -, - ИЦ -, -ОНОК -, - НОК -, - АТ -, - ЯТ -), грамматического строя речи (употребление в речи предлогов НА, ИЗ, ИЗ - ЗА, ИЗ - ПОД). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи), общей и мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, творческого воображения подражательности.
Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения “На водопой”.
Оборудование: иллюстрации к сказке, плоскостные изображения для составления картинки, предметные картинки с изображениями диких животных
Ход занятия
.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в волшебный лес.
Закройте глаза и представьте, что мы уже в лесу. Чувствуете запахи леса, слышите? – Птицы поют, стрекозы, бабочки летают. (Звучит музыка: звуки леса). Расскажите, что вы представили, услышали?
Дети рассказывают.
Воспитатель
Посмотрите, какая чудесная полянка. Ой, кто же это здесь плачет. Это маленький оленёнок. У него тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный хвостик
- Мама! Мама! – жалобно тянет олененок.
На ветке дуба появилась белка и спрашивает:
- Что случилось?
- Я потерял маму.
- А какая твоя мама? У нее есть пушистый рыженький хвостик?
- Нет, - плачет малыш.
Из-за дуба вразвалочку вышла медведица и говорит:
-Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет, - продолжает плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха и сказала:
- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
- Нет, – ревет малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спрашивает:
- Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?
- Нет! Нет! – еще сильней зарыдал малыш.
С сопением из норы вылезала барсучиха.
- Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?
- Нет – рассмеялся малыш. – Где вы видели маму с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке.
- Да уж, смеются все мамы. – А какая она?
- Моя мама – самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.
- Знаем, знаем. Как хорошо, что ты малыш знаешь приметы своей мамы.
- Оленёнок! Оленёнок! – послышался голос мамы - оленухи.
Олененок услышал голос своей мамы и побежал к ней
Воспитатель
Вот такая история произошла с малышом Олененком.
Звери рады нашему присутствию на полянке и предлагают поиграть с ними. Давайте превратимся в маленьких ежат и подышим вместе с ежихой (Частые и короткие вдохи и выдохи через нос)
А теперь станьте зайчатами, попрыгайте и восстановите дыхание после прыжков (Глубокий медленный вдох через нос, и медленный выдох через рот).
Воспитатель
У вас на столах лежат карточки. Посмотрите и угадайте, кто там изображен. (Теневое изображение диких животных) Назовите, кто изображен и посчитайте количество слогов. Картинки: волк, лиса, белка, медведь, лось, заяц.
Воспитатель
Назовите первый звук в названии своего животного.
Волк – звук [в], лиса – звук [л'], белка – звук [б'], медведь – звук [м'], лось – звук [л], заяц – звук [з].
Воспитатель
Встаньте в круг и представьте, что мы превратились в диких животных.
Физкультминутка
Как-то раз лесной тропой | Идут по кругу друг за другом. |
За мамой-лосихой топал лисенок, | Идут, громко топая |
За мамой-лисицей крался лисенок, | Крадутся на носочках. |
За мамой-ежихой катился ежонок | Двигаются в полуприседе. |
За мамой-медведицей шел медвежонок, | Идут вперевалочку. |
За мамою-белкой скакали бельчата, | Двигаются прыжками. |
За мамой-зайчихой – косые зайчата, | Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней. |
Волчица вела за собою волчат, | Крадутся большими шагами. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения. |
Воспитатель
Пора отправляться домой. Закройте глаза. Вот мы снова в нашей группе.
Игра с “колючим” мячом “Кто где живет?”
Послушайте предложения. Правильно ли я их составила?
- У белки нора.
- У медведя логово.
- У бобра норка.
- У волка берлога.
- У ежа хатка.
- У лисы дупло.
Ловите мячик и исправляйте мои ошибки.
Дети ловят мячик и составляют правильные предложения.
- У белки дупло.
- У медведя берлога.
- У бобра хатка.
- У волка логово.
- У ежа норка.
- У лисы нора.
Игра “Кто откуда
На доске появляются рисунки с изображениями лесных мам, большого дуба, пня, куста, норы
Воспитатель
Вспомните, где сидела мама-белка?
Дети. Белка сидела на ветке дуба.
Воспитатель
Откуда вразвалочку вышла медведица?
Дети. Медведица вышла из-за дуба.
Воспитатель
Откуда выкатилась ежиха?
Дети. Ежиха выкатилась из-под пня.
Воспитатель
Откуда выскочила зайчиха?
Дети. Зайчиха выскочила из кустов.
Воспитатель
Откуда с сопением вылезла барсучиха?
Дети. Барсучиха вылезла из норы.
Беседа по сказке.
Разыгрывание сценки по ролям.
Воспитатель
Где мы побывали сегодня? (Дети: в волшебном лесу.)
Воспитатель
Чей плач мы услышали? (Дети: плакал олененок.)
Воспитатель
Опишите олененка (Дети: у него тоненькие ножки, огромные глаза, крошечный хвостик.)
Воспитатель
Что случилось с олененком? (Дети: он потерял маму.)
Воспитатель
Какие лесные мамы пришли на помощь олененку? (Дети: белка, медведица, ежиха, зайчиха и барсучиха.)
Воспитатель
Давайте с вами попробуем сами рассказать эту сказку.
Воспитатель выбирает детей на роли олененка и лесных мам. Дети разыгрывают сценку
по ролям.
Воспитатель
Чем закончилась эта сказка?
Дети: Олененок услышал голос своей мамы и побежал к ней.
Подведение итога.
Воспитатель
Чем мы сегодня занимались?
Дети: Путешествовали, играли в игры, делили слова на слоги, находили первый звук в слове, были героями сказки.
Воспитатель
Дома расскажите сказку родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Поздравим маму с праздником».
Конспект занятия по развитию речи «Поздравим маму с праздником»....
План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Как медвежонок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста
План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферыТема: «Как медвежонок маму искал»для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологийТема «Как...
Конспект занятия по развитию речи "Моя мама лучше всех"
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...
Конспект занятия по развитию речи "Дорогая мама"
Конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Моя мама" в подготовительной группе.
Формирование представленийдетей о роли матери в жизни каждого ребёнка....
Первая младшая группа. План-конспект занятия по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?"
План-конспект занятия по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?"...