Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Ранняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжаем учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Ранняя осень»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: продолжаем учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеть навыками самообслуживания, интерес к изобразительной детской деятельности (рисование осеннего леса).
Материалы и оборудование: картинка с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, альбомный лист А4, салфетки, непроливайка.
Содержание:
Организационный момент.
Проговаривание стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Беседа о приметах ранней осени.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о приметах ранней осени.
- Какой сейчас месяц? (Сентябрь).
- Сколько осенних месяцев (Три).
- Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.)
- Погода очень холодная? (Погода ранней осенью теплая.).
- Люди одеты тепло или по-летнему? (По-летнему).
- Какое небо ранней осенью? (Голубое).
- Дожди часто идут? (Нет).
- Ветер дует холодный или тёплый? (Теплый).
- В парках и садах есть цветы? (Да).
- Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлёту? (Готовятся к отлету).
- Листья на деревьях жёлтые или ещё зелёные? (Еще зеленые).
- Люди сажают овощи и фрукты или убирают их? (Собирают овощи).
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.
Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки»
Воспитатель: Ребята, нам в группу прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Давайте я вам прочту это письмо, послушайте внимательно, потом назовите ошибки в рассказе Незнайки.
Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов ещё нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.
Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.
Дети по очереди называют приметы.
Воспитатель: Дети, я вижу вы знаете все приметы ранней осени, а давайте еще поиграем в интересную игру, которая называется «Закончи предложение».
Воспитатель: Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.
- Летом дни длинные, а осенью - … (короче).
- Летом ночи короче, а осенью - … (длиннее).
- Летом дождь тёплый, а осенью-… (холодный).
- Летом много птиц, а осенью - … (мало).
- Летом много цветов, а осенью - … (мало).
- Летом трава зелёная, а осенью - … (жёлтая).
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. А давайте попробуем составить небольшой рассказ по картине «Осень».
Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.
Физминутка:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Взмахи руками, повороты вокруг себя).
Воспитатель: Мы умеем называть приметы и составлять рассказ про осень, а теперь послушайте песню и опишите её.
Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
Дети описывают характер музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?
Рефлексия.
Воспитатель: Осень прекрасная пора. Она прекрасна в рассказах, в песнях, на картинах. А мы давайте изобразим это замечательное время года в своих рисунках и сделаем выставку из наших работ.
Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый, яркий, осенний лес у нас получился. Так и хочется прогуляться под такими деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»
Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...