Развитие речи "Лексические упражнение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Проверить, умеют ли дети различать гласные или согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и звонкие согласные. Проверить умение делить на слоги. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ. Уточнить информацию о среде обитания белок, их образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №72»
КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЯ) развитию речи
По теме: «Лексические упражнения»
Воспитатель Исанова А.Р.
Старшая группа
Бийск
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»________________________________________________________________
Возрастная группа: Старшая группа_________________________________________________________________________
Тема занятия: «Лексические упражнения»____________________________________________________________________
Цель занятия: Проверить богатство словарного запаса детей____________________________________________________
Задачи занятия: Проверить, умеют ли дети различать гласные или согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и звонкие согласные. Проверить умение делить на слоги. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ. Уточнить информацию о среде обитания белок, их образе жизни________________________________________________
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : тематические картинки , карточки с фонетическим разбором слов «белка», «булка», корзиночка с запасами белки.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают в круг Идут по кругу Дети образуют круг и проговаривают стишок.
Поезде. | Доброе утро! Как ваше настроение? Собирайтесь дети в круг, по играем в голосок. Ход игры: Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок. Сегодня мы выясним, насколько богат ваш словарный запас, как хорошо вы знаете звуки. И начнем мы со скороговорок: 1 В камышах шуршали мышки, Шелушили мышки шишки. 2 Петушок по пашне шел, Корешок петух нашел. 3.На лужайке козлик был, Колокольчиком звонил. 4. Лось в лесу пилу нашел, Лось лосихе сделал стол. 5.Белка булку испекла И бельчатам отдала | Игра «Угадай по голосу» |
2. Основная часть занятия.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здравствуй ребята, Дети отвечают на заданные вопросы. Ответ детей. | Фонетический анализ слов В: Остановимся на последней скороговорке: белка булку испекла и бельчатам отдала. Здесь мы рассмотрим два слова «белка» и «булка» Итак, слово «белка» - Сколько слогов в слове (2 слога, ударный [э]) -Назовите гласные звуки([э], [а]) -Назовите согласные звуки([б], [л], [к],) -Проанализируем эти звуки. Начнем со звука [б] ( звонкий, парный [п], мягкий) [л] ( звонкий, непарный , твердый) [к] (глухой, парный [г ], твердый) Второе слово «булка» - Сколько слогов в слове (2 слога, ударный [у]) -Назовите гласные звуки([у] [,а]) -Назовите согласные звуки([б], [л], [к],) -Проанализируем эти звуки. Начнем со звука[ б ] ( звонкий, парный [п], твердый) [л] ( звонкий, непарный , твердый) [к] (глухой, парный [г ], твердый) Сравним, при помощи какого гласного звука различаются слова «белка», «булка»?( [э], [у]) при помощи какого согласного звука различаются слова «белка», «булка»?( [б] мягкий, [б] твердый) Мы нашли различия в звуковом составе слов «белка», «булка» и знаем , что любят белки. 3 Среда обитания белок, их образ жизни В: Сейчас мы познакомимся с белками поближе. -Где живут белки? (В лесу, в дупле) -Что едят белки? (орехи, грибы,шишки). Все верно, а теперь мы уточним, чем ещё питаются белки и поиграем в игру «Живой- неживой» Игра «Живой- неживой» Сейчас мы выясним, какие слова отвечают на вопросы Кто? Что? и определим живой или неживой предмет перед нами. Лягушка ( Кто? Живой) Муравей( Кто? Живой) Муха( Кто? Живой) Бабочка( Кто? Живой) Жук ( Кто? Живой) Божья коровка( Кто? Живой) Рябина ( Что? неживой) Шиповник( Что? неживой) Орех( Что? неживой) Шишка( Что? неживой) Желудь( Что? неживой) Белый гриб( Что? неживой) Лисичка( Что? неживой) Опенок( Что? неживой) Итак, все, что мы с вами назвали, является едой для белок. Они едят и грибы, и шишки , и насекомых, и даже лягушек Определения к слову А у меня есть корзина с припасами, которые сделала белочка на зиму. Я буду называть предметы, а вы слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Например: Шишка (кедровая) Шишка (сосновая),шишка (еловая), гриб (вкусный),гриб( маленький), желудь (вкусный), рябина (красная), орех( вкусный). Называем слова, обозначающие действие предмета Интересно, а что может делать белка? ( Прыгать, бегать, скакать, перелетать, есть, играть, резвиться) В: Мы назвали слова, обозначающие действие предмета Физкультминутка. (НРК «») В: Рассчитайтесь на первый - второй. На какой вопрос отвечают слова «первый», «второй»? (Какой?) Дети делают движения под музыку. В: Кто же является другом белочки? ( Жилер, яфрак, кышлар. куян, аю). Кроме друзей у белочки есть и те, кого она боится- это лиса. Рыжая плутовка может съесть белочку. Описание предмета. В: После небольшого отдыха. Мы опишем предметы по схеме: вступление , основная часть, заключение. Но прежде всего скажите, живой это предмет или неживой(белка, булка). | Проходят на свои места. Показывает картинку со звуками.
Игра «Живой- неживой» |
3. Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
( о белке) (Белку, булку) (повторяли звуки, делали движения под музыку, задавали вопросы) | О ком мы узнали много нового? ( о белке) Какие предметы описывали? (Белку, булку) Чем мы еще занимались? (повторяли звуки, делали движения под музыку, задавали вопросы) Мы хорошо позанимались, своими впечатлениями поделитесь с родителями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи. Упражнения, активизирующие речь.
Развитие речи. Упражнения, активизирующие речь....
Физическое развитие: общеразвивающие упражнения для дошкольников КАРТОТЕКА
Физическое развитие: общеразвивающие упражнения для дошкольников КАРТОТЕКА...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Спортивные упражнения. Цветы"
В работе написаны цели, оборудования для занятия. Представлен конспект выполнения физических упражнений на занятии....
Движение руки и развитие речи. Упражнения из опыта работы.
На всех этапах развития жизни ребенка движение руки играет важнейшую роль. Особенно это важно на первом году жизни, в период предречевого развития...
Презентации по развитию речи. Упражнения (№ 1 - 6).
Цель: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста....
ООД по речевому развитию "Лексические упражнения"
Конспект ООД по «Речевому развитию»в соответствии с ФГОС ДОразвитие речи для детей 6-7летТема: «Лексические упражнения» Образовательная область: «речевое развитие&ra...
Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...