Советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики с детьми
консультация по развитию речи
Как правильно делать артикуляяционную гимнастику дома, с ребенком? Ответы учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_provedeniyu_art._gimnastiki.docx | 801.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики с детьми
Отчетливо выговаривать звуки – сложная задача для малыша. Справиться с ней поможет комплекс упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и точности движений языка и губ.
Проводить такую гимнастику нужно 2-3 раза в день, чтобы закреплять вырабатываемые у малыша навыки. В самом начале вашего пути остановите выбор на совсем простых упражнениях, постепенно заменяя их более сложными и увеличивая продолжительность занятия.
И еще одна очень важная рекомендация: превратите занятия по артикуляционной гимнастике в увлекательную эмоциональную игру. Тогда малыш с радостью будет день за днем открывать для себя удивительный мир звуков. И не забывайте в конце каждого урока похвалить вашего маленького ученика!
Зарядка для языка
Сядьте вместе со своим малышом перед зеркалом и, рассказывая сказку, выполняйте следующие упражнения:
«Наш язычок проснулся рано утром и выглянул в окошко (малыш широко открывает рот). Посмотрел, нет ли на небе тучек (язык тянется к носу). Посмотрел, нет ли под окном больших луж (язык тянется к подбородку). Закрыл окошко (ребенок закрыл рот). Побежал умываться и чистить зубы (малыш делает интенсивные движения по верхним, а затем по нижним зубам, рот приоткрыт). И, конечно, наш язычок не забыл прополоскать ротик (ребенок сильно надул одну щечку, потом другую, имитируя движения с водой). Потом наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока (из широко раскрытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубкам, но не достают). И угостила вкусным вареньем (не спеша малыш облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу). После этого язычок пошел погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием его покатала (ребенок имитирует языком цоканье копыт), потом он увидел большого доброго слона (ребенок вытянул губы в трубочку) и кошку, которая пила молочко из блюдца (ребенок показывает язычком, как кошка пьет молоко). Еще наш веселый язычок покатался на качелях (узкий плотный язык малыша поочередно тянется то к носу. То к подбородку – повторить несколько раз). А потом пошел домой!
Упражнения для тренировки в произношении звуков
Лети муха – вокруг уха: ЖЖЖЖ. Летят осы - вокруг носа: СССС. Летит комар – вокруг головы: ЗЗЗЗ. Сел на лоб, а мы его хлоп! А он там: ШШШШ. И отпустили. | Пальчики надо сложить щепоткой и обводить их вокруг уха. Потом вокруг носа. Вокруг головы. Ладошкой легонько ударить по лбу. Ребенок слушает «кулачок». Раскрыл ладошку. |
Шмель шмелю жужжит: «Друж-ж-жище! На тебе ж пылинок тыща! Ты ж-ж пыльцою даж-же вот, перепачкал весь живот!» Поправляя свой жилет, Шмель шмелю жужжит в ответ: «Это ж-ж вовсе не пыльца, это-ж пудра для лица. На боках и на спине, я несу ее жене! | Пальцы прямые, большие сцеплены между собой. Малыш машет «крыльями». Круговые движения около живота. Опять ребенок делает шмеля, сцепляя большие пальцы. Машет указательным пальчиком, показывает на лицо, на бока, на спину. Ладошки протягивает вперед. |
КРА! – Кричит ворона.- Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано, Грош украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! | Левая рука - ладошка вверх, на ней ладошкой вниз лежит правая рука. Малыш изображает клюв вороны. В такт стихотворению открывает и закрывает клюв. |
Посмотрите на Иринку – Ест Иринка мандаринку. Съест Иринка мандаринку. Бросит корочки в корзинку. | Попросите ребенка произнести с выражением стихотворение и четко произносить «Р». |
5 полезных советов:
- Чтобы челюстные мышцы лучше работали, почаще предлагайте ребенку твердую пищу: яблоко, морковку, сухарики, мясо.
- Совмещайте артикуляционную гимнастику с пальчиковой. Тогда результат будет лучше в несколько раз! Ведь развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.
- Предлагайте ребенку упражнения для развития мелкой моторики рук (шнуровки, застежки - пуговицы, работа с бусинами и др.).
- Почаще предлагайте малышу поиграть с пластилином. Это отличная тренировка для пальчиков!
- Помните, что для ребенка очень важна положительная оценка его действий. Не говорите, что он выполняет упражнение неверно, это может привести к негативной реакции: малыш может совсем отказаться выполнять упражнение. Хвалите своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми
консультация для родителей...
Педагогические советы родителям по проведению зрительной гимнастики с детьми 3-4 лет
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня от 3-х до 5-ти минут....
Рекомендации воспитателям детского сада по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. (5-7л.)
Материал для планирования индивидуальной работы....
"Особенности проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста по формированию ЗКР"
quot;Особенности проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста по формированию ЗКР"...
Игровые методы проведения артикуляционной гимнастики с детьми с использованием конструктора ТИКО
Игра с логопедическим кубикомЦель игры: создание предпосылок для правильного произнесения звуков.Игровое правило: «Кубик кидай, упражнение повторяй!» Ребенок выполняет упражнение, вы...
Презентация "Проведение артикуляционной гимнастики с детьми дома"
Уважаемые родители! Данная презентация поможет в организации и проведении артикуляционной гимнастики с ребёнком дома....