Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать(?), ведь он и так «без костей». Оказывается язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у Вас все получится.
Упражнение «Улыбка» Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.
Упражнение «Дудочка» Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 с.
Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождает¬ся словами: тик-так, тик так, тик-так. Длительность выполнения упражнения -20 с.
Упражнение «Футбол» Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались мячики
Упражнение «Чашечка» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поднять вверх. Потянуть его верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение выполнить 3—4 раза.
Упражнение «Парус» Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10. Упражнение повторить 2—3 раза.
Упражнение «Дятел» Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верх ними зубами; ребенок при этом произно¬сит звук [д], подражая стуку дятла: д-д-д д-д. Упражнение проводится в течение 15—20 с.
Подготовила: учитель-логопед Ботвиньева Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Правила проведения артикуляционной гимнастики"
Автором представлена памятка для родителей по проведению артикуляционной гимнастики....
Консультация-памятка ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Предлагаю вниманию коллег памятку для родителей о том, почему необходимо делать артикуляционную гимнастику в домашних условиях, и как правильно это делать так, чтобы ребенку было интересно и чтобы у н...
Практикум "Правила проведения артикуляционной гимнастики"
Семинар - практикум...
"Правила проведения артикуляционной гимнастики"
Мнемосхемы для проведения артикуляционной гимнастики родителями детей, нуждающихся в логопедической помощи по исправлению звукопроизношения....
Правила проведения артикуляционной гимнастики.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребенка....
Правила проведения артикуляционной гимнастики
Для правильного произношения звуков родного языка, у ребенка должно быть хорошо развито умение управлять речевыми органами (нижняя челюсть, мягкое небо, губы, щеки и язык). Для того что бы укрепить мы...
Правила проведения артикуляционной гимнастики с ребенком
Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношени...