Открытое занятие 1 младшая группа" Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: сформировать у детей первые представления о цветах через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №329 комбинированного вида»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе «Вишенка» №8 на тему: «Цветы»
Воспитатель:
Зайцева Наталья Владимировна
Новосибирск 2021 г.
Тема: «Цветы»
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: сформировать у детей первые представления о цветах через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать знания детей об окружающем мире через игровую деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.
Формировать у детей потребность в двигательной активности, через подвижную игру «Бабочки и цветы»
Развивающая:
Развивать речевую активность детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение замечать красоту природы.
Предварительная работа с детьми: Чтение потешки «Божья коровка», рассматривание иллюстраций с весенними цветами, дидактическая игра «Выкладывание цветов пуговицами разного цвета, подвижная игра «Бабочки и цветы», наблюдение за цветами в вазе «Багульник»
Материал: аудиозапись, цветы и бабочки разного цвета, рисунок с цветами, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы, сегодня отправимся на полянку, где растут цветы. Поедем мы на поезде. Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Что вы видите на полянке, ребята?
Дети: Цветы
Воспитатель: Какого цвета цветы?
Дети: Красного, желтого, синего.
Воспитатель: Мы не будем срывать цветы, а рассмотрим вот этот цветочек. У цветочка есть круглая серединка, называется бутон, есть лепестки, ствол, листья. Цветок растет в земле, у него есть корешки.
Воспитатель: На какую фигуру похожа серединка цветочка?
Дети: круг
Воспитатель: А лепестки?
Дети: овал
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзинке, кто это, ребята?
Дети: бабочки
Воспитатель: Бабочки какого цвета?
Дети: красного, желтого, синего.
Зимушка: Бабочки мне, что то говорят. Они предлагают, чтобы вы ребята посадили их на цветочки. Только надо каждую бабочку посадить, каким цветом цветок и такую же цветом бабочку на этот цветок посадить.
Воспитатель: Наши цветочки захотели с вами поиграть. Подвижная игра: «Бабочки и цветы» Вы сейчас будете бабочками. Я скажу день, и вы летаете на полянке, скажу ночь, вы садитесь рядом с цветочком и засыпаете.
Воспитатель: Ой, подул ветерок ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? Давайте вместе.
Дети: ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. ( дети наклоняются)
Воспитатель: Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились у-у-у, у-у-у.
Дети: у-у-у, у-у-у.
Воспитатель: А теперь ветер тише стал шуметь ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Дети: произносят тише звук ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: Увидели красивые цветы разные насекомые, первым прилетел комарик, запищал з-з-з, з-з-з.
Дети: з-з-з, з-з-з.
Воспитатель: А затем прилетели пчелки, зажужжали ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Дети: ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Потом все насекомые улетели, остались только цветы.
Воспитатель: Ребята, можно ли рвать цветы?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, на цветы нужно смотреть и любоваться ими, они украшают наши парки, улицы, поля. А чтобы цветы всегда росли надо, чтобы светило яркое солнышко и поливал их дождик. Давайте наши цветочки польем. Наш пальчик похож на капельку дождя, нужно его мокнуть в гуашь синего цвета и пальчик оставит на бумаге капельку дождя.
Дети рисуют пальчиком, воспитатель произносит слова: « Дождик, лей, лей, лей, вырастут цветы скорей»
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной слова. «Дождик, лей, лей, лей, вырастут цветы скорей» Полили цветочки, пора возвращаться в группу. Поедем обратно на поезде.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка? Дети: Да. Где мы были? Дети: на полянке. Что мы там видели? Дети: цветы, бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-226983-1365922587.jpg)
Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа
Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-698806-1446800015.jpg)
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1265309-1673423012.jpg)
Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторон...
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346874-1631639314.jpg)
Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.
Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1413523-1705936900.jpg)
План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...
Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...