«Весна шагает по планете»
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна шагает по планете»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.
Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.
Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «А чем поют птицы».
Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «А чем поют птицы».
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, долгосрочный.
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Гипотеза образовательного проекта:
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Методы проекта:
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
1 этап. Организационно-подготовительный Детям предлагается обсудить вопросы: Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных? А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распустились листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме | Взаимодействие с родителями | |
2 этап Практический | ||||
Познавательное развитие: «К нам весна шагает быстрыми шагами» «Кто больше радуется весне?». ФЭМП. Птицы, которые прилетают весной. Птицы в гнездышках» Экспериментирование Распускание веточек. игра –имитация: «Что необходимо растениям для роста и развития растений». Эксперименты с водой, испытание корабликов. Посадка лука «Огород на окне». Посев семян цветов для рассады. Речевое развитие: Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна». Заучивание стихотворения «Зима не даром злится». «Знатоки птиц» викторина Пересказ К.Д.Ушинского «Ласточка». Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы: Почему весной все хорошо растет? С чем можно сравнить весну? Какими словами можно сказать о весне? Х – Э развитие: Рисование: «Первые вестники весны», «Солнышко нарядись»,«Птенцы в гнезде», «Нарисуй картину про весну». Лепка: «И расцвел подснежник» Аппликация «Птичьи домики», «Расцвели любимые цветы», создание предметной композиции «Первые листочки»
| Социально – коммунистическое развитие: Коммуникативная деятельность: «Как нужно одеваться весной», «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.), «Берегите лес, он источник всех чудес!» (обобщение представлений о лесе как об экосистеме) и т.д. «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? «Из чего сделаны гнезда?» «Птицы». Конструктивно – модельная деятельность: «Перелетная птица». Знакомство с моделью «Птица». Создание из риса, пшена, гречи фигур птиц Игровые упражнения и игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай птицу», «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Знатоки леса», «В гости к лесовичку», «Путешествие в весенний лес», Живая – неживая», «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц». С/игра: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др. Театрализация: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»). Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны. изучение энциклопедий, чтение произведений: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Физическое развитие: «Мы веселые ребята…», «Ручеек», «Горелки», (малоподвижная игра) «Весна - красна на чем пришла…», «Хоровод в лесу»,«Филин и пташка», «Перелет птиц», «Пчелка и ласточка», «Коршун», «Утка – гусь», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Птицы, гнезда, птенцы», «Лягушки и цапли», «Кукушка». Ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер». Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Капель». «Десять птичек - стайка», «Прилёт птиц», «Летят лениво журавли», «Гнездо», «Птенцы в гнезде». ЗОЖ: Беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.); «Как обезопасить себя от весенних опасностей». Совместные походы к пруду. | Составление повествовательных рассказов о времени года весна; Придумывание сказок и загадок о весне; Рассматривание иллюстраций на тему Весна; Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел». Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.); составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры). Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам. Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов. Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов. Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.
| Сбор иллюстраций, картинок. Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание выставки: «Скворечники для птиц». Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной». Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».
| |
3 этап Итоговый | ||||
| Выставка детского творчества «Весна глазами детей» |
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
КВН с родителями «Весна шагает по планете»
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями....
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
"Весна шагает по планете"
Консультация для родителей...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста КВН "Весна шагает по планете" с использованием информационно - коммуникативных технологий
КВН "Весна шагает по планете"Цель: развитие творческого воображения, логического мышления и внимания, любознательности; расширение кругозора детей, побуждение к желанию общаться....