Лексическая тема: “Первоцветы”
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на АПРЕЛЬ месяц. |
Лексическая тема: “Первоцветы”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_pervotsvety.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на АПРЕЛЬ месяц. Лексическая тема: “Первоцветы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Понедельник 19.04.21 Утро | Беседа: «День подснежника 19 апреля» Цель: уточнить представления детей о внешнем виде. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к первоцветам. Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны. Они первыми появляются из-под снега. Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Загадка Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) | Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Одна незабудка — много незабудок. | Д / И «Назови ласково» | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ Аппликация. Тема: «Подснежники» Программное содержание: Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. | Упражнение “Что у кого”, | Упражнение “Скажи наоборот”. | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», |
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Цели: познакомить с характерными особенностями берёзы; научить отличать берёзу от других деревьев и кустарников. Ситуативная беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | П/и «Лохматый пёс» - побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила. | Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногах | Выносной инвентарь. |
Вечер | С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия цветов. Соединить цветы (первоцветы, полевые цветы и садовые цветы) Художественно-эстетическое развитие Музыкальный досуг | Д/И «Четвертый лишний» | Упражнение “Расскажи-ка”. | |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток. П/и «У медведя в бору». Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/И «Считай и называй» | Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на АПРЕЛЬ месяц. Лексическая тема: “Первоцветы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Вторник 20.04.21 Утро | Беседа: Части растений. Цель: -ознакомление с частями растений. -познакомить детей с ролью каждой части растения; -ввести в активный словарь детей слова: корень, стебель, лист, цветок, плод; -развивать любознательность, мышление, речь детей; -воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом. Корни забирают из земли воду. Без воды растение не может расти. Благодаря корням растение крепко держится в земле и не падает. По стволу и стеблям вода из корней попадает к листьям. С помощью листьев растение дышит и питается. У каждого растения обязательно есть цветы, когда они отцветают, из них появляются семена. | «Посчитай» на согласование числительных с существительными. Один одуванчик, 2 . 3 . . | Дид. игра «Какой цветок подаришь маме?» Я подарю маме подснежник. Я подарю маме тюльпан (нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеху…) | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №30. Упражнения с кеглей. Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, кегли | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование «Букет из первоцветов». Цель: Передавать в рисунке нужную форму. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Художественно-эстетическое развитие Музыка | Д/И «Путешествие пчелы» | Игра “Жадина”. (мой одуванчик) | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за воробьями – расширение представлений о птицах, их образе жизни. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | П/и «Светофор» - побуждать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | Выносной инвентарь. |
Вечер | Дид.игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. | Игра “Букет для мамы”. | Д/И «Угадай из какой сказки» Цель: закрепить знания о сказках. | Иллюстрации |
Прогулка | Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений П/И «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу | П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее?» - обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | Закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Консультация: «Что ребёнок должен знать о первоцветах». |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на АПРЕЛЬ месяц. Лексическая тема: “Первоцветы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Среда 21.04.21 Утро | Беседа: «Подснежники и мать и мачеха» Цель: уточнить представления детей о внешнем виде. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к первоцветам. Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны. Они первыми появляются из-под снега. Загадка Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Мать-и-мачеха. Она самая первая зацветает весной. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Загадка Появись на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха) | Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов. Упражнение “Назови ласково” | Игра «Четвертый - лишний» Упражнение “Посчитай и нозови” | Поместить иллюстрации по теме «Первоцветы» |
Утренняя гимнастика | Комплекс №13. Упражнения с платочком Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, платочки. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша». | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Физическое развитие ФИЗО | Д/И «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению. | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Раскраски, трафареты, шаблоны |
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом - закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); - отмечать большое разнообразие машин, их назначение | П/ игра: «Мы — шоферы» - закрепление знаний о труде шофера, ориентир. на местности. | «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи |
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Конструирование/ Ручной труд “Вырезаем из бумаги ландыш” Упражнение “Подбирай, называй, запоминай” | Упражнение “Скажи наоборот”. Упражнение “Расскажи-ка” | Д/И: «Четвёртый лишний» Цель: тренировать логическое мышление. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы весны. П.и. «Передай мяч» Самостоятельные игры с выносным материалом. | П.и. «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Д/И: «Бывает –не бывает» | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на АПРЕЛЬ месяц. Лексическая тема: “Первоцветы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Четверг 22.04.21 Утро | Беседа: «Ландыш и одуванчик» Цель: уточнить представления детей о внешнем виде. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к первоцветам. Ландыш. Ландыш цветет всего несколько дней. Нельзя собирать эти первоцветы. Редкие весенние цветы лучше не трогать: они так красивы! Ландыши занесены в Красную книгу. Загадка Цветок – как бубенчик, Беленький венчик. Цветёт он не пышно, Звенит ли – не слышно Загадка То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел! | Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными. Упражнение. Одуванчик (какой?) . | Упражнение “Путешествие пчелы”. Рассмотри картинки, дополни предложение предлогами. | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. Кубики. | |
КГН | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка | Д/И «Собери картинку (разрезанные картинки)» Цель: развивать логику и мышление. | Д/И: «Нелепица» | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Наблюдение за небом за красотой весеннего неба, развиваем любознательность, творческое воображение. Д/И: «Добрые слова»
| П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | И. у «Кто впереди». Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной инвентарь |
Вечер | Физическое развитие ФИЗО «Одуванчик» З.Александрова (заучивание стихотворения) Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. | Игра на сплочение детского коллектива. Игровая ситуация: «Ласковые имена» Цель: установление положительного контакта между детьми. Описание: Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. | «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. . | |
Прогулка | Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/и «Бездомный заяц» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. | Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на АПРЕЛЬ месяц. Лексическая тема: “Первоцветы” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Пятница 23.04.21 Утро | Расскажи о первоцвете по плану: Название растения. Строение. Форма цветка, форма листьев. Цвет лепестков, листьев. Где растет? План ответа: Этот цветок называется подснежник. Цветок белого цвета, с приятным нежным запахом. Подснежник невысокий. Появляется ранней весной, когда появляются ручьи и прилетают перелётные птицы. У него тонкий стебелёк, узкие листочки и маленькие цветочки. Растёт он в лесу. | Игра подбери по 3 слова – определения к данным словам: Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый | Повторить дни недели. | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №25. Упражнения с обручем Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, стулья. | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Социальное развитие. Основы безопасности собственной жизнедеятельности. Правила, которые нужно знать, когда вы отдыхаете в природе: - Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. - Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. - Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними Физическое развитие ФИЗО | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Раскраски, картинки с изображением «Первоцветов» трафареты, шаблоны |
Прогулка | Наблюдение: признаки весны. Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. | Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. | Д/и «Скажи наоборот» | Выносной инвентарь |
Вечер | Послушай рассказ. Вставь в предложение пропущенные названия цветов. | Упражнение “Подбирай, называй, запоминай” | Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | Набор сюжетных картин по теме «Первоцветы», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за изменения в природе. Цель: Закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. | П/и «Кот и мыши» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к региональному компоненту по лексической теме «Первоцветы» 2018г.;
Материал к региональному компоненту по лексической теме:« Первоцветы» 2018г....
Картинный материал по лексической теме "Первоцвет"
Картинный материал, необходимый для занятия по лексической теме "Первоцветы"...
Работа над грамматическим строем речи на материале лексической темы «Первоцветы»
Презентацию могут использовать логопеды, воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов при узучении темы "Весна.Первоцветы". В доступной для детей форме дается об...
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста...
Лексическая тема «Первоцветы и лекарственные растения. Насекомые»
Рекомендации для родителей....
ПРОЕКТ Рекомендации для родителей по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»
ПРОЕКТРекомендации для родителей по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»...
Лексическая тема: Первоцветы
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.2. Уточните, как называются первые весенние цветы.3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о ...