Рекомендации для родителей по лексической теме:" Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Тамара Петровна Матвеева

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_na_temu_pervotsvety.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей 6-7 лет по  теме "Первоцветы"

 1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".

3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...

Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...

Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...

Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) ...

Незабудки (какие?) ...

Мать-и-мачеха (какая?) ...

Ландыш (какой?) ...

8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш - много ...

Один одуванчик - много ...

Одна мать-и-мачеха - много ...

9. Развитие слуховой памяти. Выучите  с ребёнком стихотворение.

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

 Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках –

Круглые комочки. (Н. Нищева)

10. Физкультминутка«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки, (наклоны)

А потом встают и по- прежнему цветут.

-А теперь вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь!

11. Нарисуйте с ребёнком первоцветы способом монотипия.

Прежде всего вам  надо сделать фон. 

План работы:

1. Наносим на клеенку немного воды, добавляем акварель – на верхней части клеенки голубого цвета, а на нижней части – зеленого цвета.

2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4.

3. Проводим руками по листу, и поднимаем.

4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.

-А пока высыхает наш фон. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику 

«Весна»:

Солнышко, солнышко (Сжать – разжать пальцы)

Золотое донышко! (Двигать кистями вправо – влево)

Гори, гори ясно, (Стучать кулачками друг по другу)

Чтобы не погасло. (Хлопать в ладоши)

Побежал в саду ручей. (Волнообразные движения кистями)

Прилетело сто грачей. (Соединить кисти в запястьях, поднимать и опускать кисти)

И сугробы тают, тают. (Прерывистые движения кистями сверху вниз)

Цветочки вырастают. (Поднять кисти вертикально, с силой разжать пальцы)

-Давайте сейчас вспомним строение цветка, что есть у них общего (цветок, стебель, листья, корень)

-И рисуем первоцвет, который вам понравился. 

12. Предложите детям разгадать загадки

В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
(медуница)

Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)

Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)

Снежно-белый, маленький
Вылез на проталинке.
Снега не пугается,
Солнцу улыбается.

(подснежник)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Попробуйте вместе с детьми самостоятельно придумать загадку.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.

методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации для родителей по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся: что такое внимание и как Вы можете его развить у своего ребенка...

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста.

методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей "Ходьба на лыжах для детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для родителей  "Ходьба на лыжах для детей старшего дошкольного возраста"...

«СПИЧЕЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ» Рекомендации для родителей в формате#Сидимдомаспользой для детей старшего дошкольного возраста ( 18.05- 22.05)

В процессе работы с головоломками развивается смекалка и умение мыслить неординарно,интеллект и сообразительность...