Лексическая тема: Первоцветы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Уточните, как называются первые весенние цветы.
3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.
4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.
5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Первоцветы
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Уточните, как называются первые весенние цветы.
3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.
4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.
5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...
8. Упражнение "Какой запах?" - учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.
Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками - запах (какой?) ...
Пахнет незабудками - запах (какой?) ...
Пахнет мать- мачехой - запах (какой?) ...
9. Упражнение "Чем пахнет в воздухе?" на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.
10. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много...
11. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
12. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к региональному компоненту по лексической теме «Первоцветы» 2018г.;
Материал к региональному компоненту по лексической теме:« Первоцветы» 2018г....
Картинный материал по лексической теме "Первоцвет"
Картинный материал, необходимый для занятия по лексической теме "Первоцветы"...
Работа над грамматическим строем речи на материале лексической темы «Первоцветы»
Презентацию могут использовать логопеды, воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов при узучении темы "Весна.Первоцветы". В доступной для детей форме дается об...
Рекомендации для родителей по лексической теме:" Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста...
Лексическая тема «Первоцветы и лекарственные растения. Насекомые»
Рекомендации для родителей....
ПРОЕКТ Рекомендации для родителей по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»
ПРОЕКТРекомендации для родителей по лексической теме «Первоцветы. Весенние цветы»...
Лексическая тема: “Первоцветы”
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на АПРЕЛЬ месяц. Лексическая тема: “Первоцветы&rdquo...