Лексическая тема: “Одежда”
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц. |
Лексическая тема: “Одежда”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц. Лексическая тема: “Одежда” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Понедельник 11.01.21 Утро | Беседа «Одеваемся по сезону». Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам. | Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом — .... Сначала мы надеваем носки, а потом — .... | Повторить дни недели | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ Аппликация Тема «Украсим рубашку и платье» Цель: закреплять умение создавать аппликацию из заготовленных деталей. Продолжить учить пользоваться ножницами, вырезать самостоятельно детали по замыслу, формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного. | Упражнение “Что у кого”, | Упражнение “Скажи наоборот”. | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», |
Прогулка | Наблюдение за тем, как одеты люди - Развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П/и. по желанию детей Развивать интерес к игре. | Подвижная игра «Волк и овцы» - упражнять в беге | Выносной инвентарь. | |
Вечер | Упражнение в тетради в клеточку “Портрет на память”. Обвести поросёнка по пунктирным линиям. Художественно-эстетическое развитие Музыкальный досуг | Ситуативный разговор «Как ухаживать за собакой?» Д/И «Четвертый лишний» | Упражнение “Расскажи-ка”. | |
Прогулка | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток. П\и «Воробушки и автомобили» Цель: закреплять правила игры. | Д/И «Считай и называй» | Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений (прыжках на одной и двух ногах) | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц. Лексическая тема: “Одежда” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Вторник 12.01.21 Утро | Беседа: «Наша одежда» Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». |
пальто – пальтишко брюки – брючки куртка – курточка плащ – плащик платье – платьице футболка – футболочка рукавица – рукавичка шапка – шапочка носок – носочек | СКАЖИ ЛАСКОВО: Полоска - ..... | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №30. Упражнения с кеглей. Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, кегли | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование «Нарисовать узор на одежде». Цель: Передавать в рисунке нужную форму. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Художественно-эстетическое развитие Музыка | Д/И «Поможем Тане и Ван одеться» | Игра “Жадина”. (мой жакет, мои носки) | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | Выносной инвентарь. |
Вечер | Лэпбук “Одежда” Цель: познакомить детей с игрой, с профессией швеи, уточнить знания о профессии, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры. Упражнение “Подбирай, называй, запоминай”. Ответь на вопросы (подбери и назови как можно больше слов - действий) | Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике. Где продается одежда? В магазине «Одежда». | Д/И «Угадай из какой сказки» Цель: закрепить знания о сказках. | Иллюстрации |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: показать особенности ветреной погоды зимой. П/и «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Упражнение “Четвертый лишний” | Закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Консультация: «Что ребёнок должен знать об одежде». |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц. Лексическая тема: “Одежда” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Среда 13.01.21 Утро | Беседа: Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением. Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани. | ИГРА « ИЗ ЧЕГО СШИТО?» ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ: | «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор) | Поместить иллюстрации по теме «Одежда» |
Утренняя гимнастика | Комплекс №13. Упражнения с платочком Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, платочки. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша». | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Физическое развитие ФИЗО | Д/И «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению. | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Раскраски, трафареты, шаблоны |
Прогулка | Наблюдения «За свежевыпавшем снегом» Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание красоты от зимней природы; радость от прогулки. Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание игры. Воспитатель называет имена 3— 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. | П/и «Цветные автомобили» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи |
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Конструирование/ Ручной труд “Вырезаем одежду для куклы из бумаги” Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. | Упражнение “Скажи наоборот”. Упражнение “Расскажи-ка” | Д/И: «Четвёртый лишний» Цель: тренировать логическое мышление. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы зимы. ПИ «Передай мяч» Самостоятельные игры с выносным материалом. | Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц. Лексическая тема: “Одежда” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Четверг 14.01.21 Утро | Беседа: Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий; закреплять умение по рабочей одежде отличать людей разных профессий. Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий. По рабочей одежде определить профессию, находить нужную картинку и показывать ее детям. | Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов) Большой – (маленький), чистый – (грязный), детский – (взрослый) короткий – (длинный), сухой – (мокрый), длинный – (короткий), тонкий – (толстый). Игра «Какая?» Задание на образование относительных прилагательных Одежда для праздника – праздничная Одежда для детей – детская Одежда для мужчин – мужская Одежда для женщин - женская | Назвать и показать части одежды: рубашка–рукав, карман, манжет, воротник, петли; юбка, лямки, пояс, застёжки (молния). | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. Кубики. | |
КГН | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка | Д/И «Собери картинку (разрезанные картинки)» Цель: развивать логику и мышление. | Д/И: «Нелепица» | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой. | П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | И. у «Кто впереди». Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной инвентарь |
Вечер | Физическое развитие ФИЗО Чтение Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному. | Игра на сплочение детского коллектива. Игровая ситуация: «Ласковые имена» Цель: установление положительного контакта между детьми. Описание: Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. | «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. . | |
Прогулка | Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. | П/и «Ловишки» Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом | Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ЯНВАРЬ месяц. Лексическая тема: “Одежда” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Пятница 15.01.21 Утро | СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ: | СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
шарф ‒ шарфы ‒ шарфов кепка ‒ кепки ‒ кепок рукав ‒ рукава ‒ рукавов перчатка перчатки ‒ перчаток карман ‒ карманы ‒ карманов майка ‒ майки ‒ маек | ИГРА"КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? " | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №25. Упражнения с обручем Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, стулья. | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Социальное развитие. Основы безопасности собственной жизнедеятельности. «Правила поведения на водоёмах покрытых льдом» Цель: дать знания детям какие опасности могут подстерегать на тонком льду. Рассказы по картинкам. Физическое развитие ФИЗО | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. | П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | Выносной инвентарь |
Вечер | Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи. Упражнение “Расскажи-ка” | Упражнение “Помоги Белоснежке” | Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | Набор сюжетных картин по теме «Одежда», д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. Игровая деятельность. «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. | П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?» - обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-30564-1586949083.jpg)
Презентация "Четвёртый лишний" Лексическая тема: Одежда.
Презентация изготовлена для закрепления знаний дошкольников по лексической теме одежда, в виде игры "четвёртый лишний". Презентация подготовлена вWord или PowerPoint 2011 сохранила файла в форма...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-45360-1355796609.jpg)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-52793-1557565843.jpg)
Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»
В конспекте занятия подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-200853-1571381075.jpg)
Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"
Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-46138-1438063994.jpg)
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-46138-1438063994.jpg)
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-433795-1441023993.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...