Конспект по речевому развитию детей средней группы по теме “Мебель”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8
Комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы по теме “Мебель”
Тема: “Мебель”
Возрастная группа: средняя
Форма организации: групповая
Интеграция областей: “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, её значении, частях из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением “Мебель”.
Задачи:
- Обобщать имеющиеся у детей представления о мебели
- Уточнять признаки о мебели, её функциях и свойствах, материалов из которых она изготовлена
- Развивать умения определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
Словарь и грамматика:
- Расширение словаря (сидеть, лежать, спать, отдыхать, стол, кровать, шкаф, табуретка, стул)
- Дать представление о последовательности слов в речи
- Учить составлять предложения
- Учить отвечать на вопросы полным предложением
Звуковая культура речи:
- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
- Добиваться четкого произношения слов, включая звук и букву “Л”
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности
Материалы к занятию:
- Предметные картинки мебели
- Схема
- Красные карандаши (по кол-ву детей)
- Картинки с предметами мебели (по кол-ву детей)
- Счетные палочки
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с предметами мебели
- Чтение и разучивание стихов, загадок о мебели
Вводная часть:
Организационный момент
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель выставляет картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, кресло.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О мебели.
Воспитатель: Ребята, нам нужно будет составить про мебель описательный рассказ. Рассказ мы будем составлять по этой схеме (Воспитатель выставляет схему). Давай вспомним, что обозначают эти подсказки на схеме (Рассматривание и обсуждение схемы с детьми).
- Вспомнили? Молодцы. Разрешите мне первой составить о ней рассказ. А вы послушайте и запомните последовательность, что бы составить свой рассказ.
Образец рассказа воспитателя: Это стул. Он коричневого цвета, сделан из дерева, значит он деревянный. Стул состоит из сидения, спинки, и четырех ножек. Сидение стула – квадратной формы, а спинка – прямоугольной. На стуле сидят. Стул можно поставить на кухню или в гостиную комнату.
Воспитатель предлагает двум – трем детям по очереди выбрать картинку с изображение мебели. Пользуясь схемой, ребенок описывает этот предмет, если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.
Воспитатель: Вы отлично справились.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
Я на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружный!
Я готов служить всегда,
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки,
Мои верные подружки
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их ... (стол)
Дети: Стол.
Воспитатель: Для чего нужен стол?
Дети: Стол нужен для того что бы кушать, заниматься, читать.
Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек стол.
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (табуретка)
Дети: Табуретка.
Воспитатель: Для чего нужна табуретка?
Дети: Табуретка нужна для того чтобы сидеть.
Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек табурет.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного лежит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой красивый … (шкаф)
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Для чего нужен шкаф?
Дети: Шкаф нужен для того чтобы хранить вещи, одежду.
Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек шкаф.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Дети: Диван.
Воспитатель: Для чего нужен диван?
Дети: Диван нужен для того чтобы лежать, сидеть, отдыхать.
Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек диван.
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Дети: Кровать.
Воспитатель: Для чего нужна кровать?
Дети: Кровать нужна для того чтобы спать.
Воспитатель просит детей выложить с помощью счетных палочек кровать.
Воспитатель: Молодцы дети! Вы справились с этим заданием.
Физкультминутка
Упражнение “Будь внимательным”
Воспитатель: Я буду перечислять названия мебели, внимательно слушайте, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть.
Воспитатель начинает перечислять название предметов мебели:
- стол, диван, сумка
- стул, кресло, грузовик
- шкаф, швабра, табуретка
- кровать, ведро, тумбочка
Воспитатель предлагает игру, закончи предложение.
В комнате был высокий… (шкаф)
Мама вытирала пыль с … (мебели)
В книжном шкафу стояло много … (книг)
Бабушка сидела в удобном … (кресле)
Детям предлагаются карточки с предметами мебели, карандаши.
Воспитатель: Обведите в кружок, красным карандашом только те предметы мебели, в названии, которого есть буква и звук “Л”.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель предлагает детям произнести обведенный предмет мебели, в названии, которого есть звук “Л”.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? С какими предметами мебели вы познакомились?
Ответы детей: Табуретка, диван, стол, шкаф, кресло, кровать.
Воспитатель: Как все эти предметы называются, одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно. Мебель нужна нам для удобства и порядка. За мебелью необходим уход. Нельзя ломать, рисовать на ней, если относится к ней аккуратно и бережно, то она прослужит вам очень долго (будет как новая).
Ребята, сегодня вы были молодцы, каждый из вас постарался, на этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Мебель"....
Конспект ООД (Познавательное развитие) в средней группе по теме «Мебель».
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.Задачи:Уточнять и расширять знание де...
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему: Космос.
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные све...
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».
Конспект по речевому развитию в средней группе на тему « Подарочек для любимой мамочки».Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описатель...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 4-5 лет Тема "Мебель"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 4-5 лет Тема "Мебель"Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет...
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: " Домашние животные".
Oбогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полны...