Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: " Домашние животные".
план-конспект занятия (средняя группа)
Oбогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Цель занятия: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полным предложением; развивать умение анализировать, мыслить, делать выводы; воспитывать заботливое отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о домашних животных и их детенышах: собака-щенок, кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, курица -цыпленок, свинья - поросенок, коза – козленок. Научить называть, сравнивать их по величине. Расширить кругозор знаний о домашних животных.
Развивающие: - развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
- развивать зрительную, слуховую память.
Воспитательные: воспитывать бережное, трепетное отношение к домашним животным, желание заботиться о них и помогать взрослым в их содержании.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность занятия: 20мин.
Возраст обучающихся: средняя группа, дети 4-5 лет.
Оборудование и материалы: игрушки животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) магнитная доска; магнитные картинки домашних животных, их детеныши; разрезные картинки «Собери животное».
Предварительная подготовка: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Методы и приемы, используемые на занятии:
-наблюдение, демонстрация (показ игрушек животных).
-словесный (беседа).
-информативно - рецептивный (рассматривание магнитных картинок).
-репродуктивный (повторение).
-эвристический (самостоятельность при сложении разрезных картинок).
Структура занятия:
Вводная часть.
Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса.
Время: 3мин.
Основная часть.
Содержание: выполнение поставленных задач, создание условий для освоения знаний.
Время: 15мин.
Заключительная часть.
Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы.
Время: 2-3мин.
Ход занятия.
Занятие начинается с приветствия.
Дети становятся в круг с воспитателем.
Воспитатель:
Здравствуй, красно-солнышко,
(руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок,
(руки качать над головой)
Солнечные зайчики,
(руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек,
(руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава,
(ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва,
(ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята,
(хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята,
(хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас.
(руки подняты вверх)
Дети слышат стук в двери.
Воспитатель: -Кто-то к нам пришел!
В гости к детям пришла Маша. (появляется кукла-Маша).
Маша: - Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости, и познакомить со своими домашними животными.
Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие к Маше в гости?
А поедем мы с вами на поезде.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать
И в деревне отдохнуть.
Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоят игрушки домашних животных.
На экране мультимедиа общая картинка домашних животных. (1 слайд картинка «Домашние животные»
Маша: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Я буду вам загадывать загадку, а вы находите животного и говорите, как оно называется.
Загадки:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Воспитатель на экране демонстрирует картинки-ответы с изображением животного. (2 слайд картинка «Кошка»)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(3 слайд картинка «Собака»)
На лугу с утра пасется,
Кормилицей она зовется.
Травку сочную жуёт,
Молочко нам всем дает.
(4 слайд картинка «Корова»)
У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится, моя шерстка гладка,
Кто же я…?
(5 слайд картинка «Лошадка»)
Хвост крючком,
Рыльце с пяточком.
На спине ее щетинка,
Кто же это, это….
(6 слайд картинка «Свинка»)
Не корова – а молоко дает,
Не старик – а бородой трясет,
Не бык – а с рогами,
Брыкает ногами.
(7 слайд картинка «Коза»).
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, домашние животные живут рядом с домом человека.
Дети подходят к магнитной доске, на которой развешаны магнитные картинки животных и их детенышей.
Маша:- Ребята, у каждого животного есть свои детеныши. Как же мне их назвать?
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Воспитатель: - Поможем ребята Маше! Найдем и назовем детенышей домашних животных?
-У кошки кто? - котенок.
-У собаки кто? - щенок.
-У коровы кто? - теленок.
У лошади кто? - жеребенок.
-У козы кто? - козленок.
-у свиньи кто? – поросенок.
Маша: - Ребята, вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам маленько отдохнуть, и сделать зарядку.
Физкультминутка с применением ЭОР
«Звери делают зарядку»
Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)
Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)
Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)
Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)
Коза плечи опускает - (опустить плечи)
Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсяд - (полуприсяд, руки на поясе)
И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)
Всем зверям мы шлет поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).
Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с животными.
Маша: - Ребята, пока мы с вами делали зарядку, подул небольшой ветер и перепутал все картинки, а вы поможете мне их правильно собрать?
Д/И «Собери картинку».
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, у Маши в гостях очень весело и увлекательно, но нам пора возвращаться к себе в группу.
А теперь отправляемся в обратный путь.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель: вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?
Выслушиваются ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Презентация по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Цель презентации - активизировать словарь по теме "Домашние животные", развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки, закрепить и уточнить знания де...
Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Домашние животные"
Обогащение и систематизирование словарного запаса в речи ребенка по теме "Домашние животные"...
непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»
ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Поговорим о домашних животных»
Формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей....